суббота, 27 октября 2012 г.

из Нью-Йорка до Вашингтона и обратно...

Возникла необходимость попасть в Вашингтон, столицу новой родины.
Съездить надо на встречу, которая продлиться не больше часа и после этого можно сразу возвращаться домой. Но - от нас этот город находится на расстоянии 270 миль. И мы в нем уже бывали несколько раз, а одну и поездок, которая была в 2011 году, я даже успел описать вот тут. Поэтому задерживаться после встречи, чтобы посмотреть достопримечательности не было никакого интереса. Исходя из следующего вот такие получились измышлизмы.
Есть несколько возможных способов попасть на эту встречу - своя машина, поезд, автобус и самолет. В своем прошлом рассказе я описал первые два способа. Вкратце, на поезде и на машине это дело занимает почти 5 часов в каждую сторону. Чтобы быть там к 9 утра, то на поезде из дома надо выходить почти в час ночи, а на машине хотя бы в 4 утра. И стоит это примерно $300 для одного человека любым из этих способов. А автобусом чего-то не хочется ехать. В это раз я решил подойти к вопросу с новой стороны.

Я начал играться различными новыми знаниями об авиаперелетах и бонусах, которые я частично выложил в рассказах об американской халяве с путешествиями. Одно из приобретенных знаний является обнаружение сайта Matrix Airfare Search. Как оказалось и тут гугл распространил свои щупальца и скупил компанию, придумавшую софт. Но как и с другими поисками от гугла этот тоже очень неплохо работает. Также как и основной поиск гугла, этот тоже прост как валенок, но функционален как терминатор. Заходишь на сайт, забиваешь нужные аэропорта и даты - вуаля. Сразу находятся почти все возможные варианты маршрутов одновременно с ценами на билеты. Намного проще понимать ВЕСЬ выбор, чем на таких сайтах как kayak.com или expedia.com. Но при этом забронировать эти билеты прямо на этом сайте невозможно. Я так понимаю, они свои деньги делают на чем-то другом, а это типа как гуманитарная помощь крестьянам в борьбе с безумством ценообразования на билеты авиакомпаний.
Я начал как обычно с забивания общего года NYC, который в поисках сразу покрывает все три аэропорта - JFK, LaGuardia (код LGA), Newark (код EWR). Примерно так же как код Москвы - MOW покрывает Шереметьево (SVO), Домодедово (DME), Внуково (VKO). В Вашингтоне же оказалось два аэропорта - Dulles (IAD) и Reigan (DCA). Рейган аэропорт оказывается почти в центре города и от него рукой подать до всех заведений вокруг белого дома. А вот Dulles аэропорт разместился намного дальше, так как он был построен почти на 30 лет позже в 1964 году.  Это, скажем так, была рекогносцировка на местности.
Поигравшись с поиском, я пришел к выводу, что надо включить в поиск небольшой аэропорт регионального значения недалеко от нашего дома. Он ближе, чем все более основные аэропорты Нью-Йорка. Результаты оказались интересными, что можно увидеть на приведенных скриншотах.
Список рейсов из Нью-Йорка в Вашингтон.
Рейсы обратно из Вашингтона в Нью-Йорка.

Оказалось, что самые недорогие билеты ведут в более удаленный аэропорт. Это можно понять. От более старого аэропорта рукой подать до всех важных инстанций. Чтобы уравнять аэропорта, нашел в гугле сайт, где можно посчитать стоимость такси до нужного мне здания. Оказалось, что от дальнего аэропорта цена такси в районе $50 в каждую сторону, а из ближнего всего $15. Разница существенная, особенно если брать поездку туда-обратно. Получается, что вся разница цены на рейсы на самолеты нивелируется разницей в цене на такси. Плюс еще и время, чтобы доехать до нужного здания. Хм... Надо думать дальше...
Дальше оказалось, что если уж смотреть рейс на самолет, то надо посмотреть какой же самый удобный, невзирая на цену. Оказалась, что компания US Airways предоставляет рейсы туда-обратно и нашего регионального аэропорта в ближний аэропорт Вашингтона. Рейс просто идеальный. Вылетает в 6 утра и прибывает в 7:30 утра. Как раз будет время, чтобы позавтракать, доехать до нужного заведения и попасть на встречу к 9 утра не сильно и спеша. После чего сразу возвращаться в аэропорт на рейс домой в полпервого дня. Просто конфетка. Но идеальные конфетки редко бывают дешевыми. Эта стоила $600 за полет. Многовато... Думаем дальше.
А может мои бонусы могут дать ответ? Начинаю копаться и вспоминаю, что авиакомпании United и US Airways принадлежат к одному и тому же альянсу, как Дельта и Аэрофлот. А это значит, что можно бронировать билеты одной компании используя бонусную систему другой. А у меня как раз у United завалялось немного бонусов, и я решил посмотреть, что они могут предложить. Все оказалось даже лучше, чем я ожидал. Этот рейс через бонусную систему United я мог забронировать всего за 25,000 очков и $80, вместо $600. Очень даже неплохая экономия денег. При этом можно поспать у себя дома в кровати на много дольше сравнивая с вариантом поездки на поезде.  И не надо быть за рулем 5 часов, хотя спать получиться примерно одинаково, так как надо заранее выехать из дома, чтобы попасть на рейс.
Service fee в размере $80 тоже можно было бы не платить, если бы получилось забронировать билет заранее. Но я считаю, что я отделался легким испугом и при этом намного лучше использую свое время. Конечно не халява, но довольно таки близко к бесплатности если сравнить с полной ценой.

З.Ы. Теперь осталось только понять, как именно у нас будет проходить шторм Сэнди, который, судя по обещаниям, прибудет в Вашингтон как раз в понедельник. Поэтому будет два вопроса - останется ли в силе встреча, и если да, то тогда с какого момента начнут отменять рейсы из-за погоды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий