вторник, 17 июля 2012 г.

Roadtrip - Аляска 2012. День 2

Продолжаем отчет о нашем дорожном путешествии по Аляске...
  1. Подготовка к поездке на Аляску
  2. Предисловие
  3. День 1 - Прилет и автобусный тур по Denali паркy.
  4. День 2 - Полет над Denali парком и гонки на ATV
  5. День 3 - Seward, AK и прогулка на катере по океану
  6. День 4 - Homer, AK и икона Америки - bald eagle.
  7. День 5 - Паромная переправа из Whittier, AK в Valdez, AK
  8. День 6 - Карабкание на ледник.
  9. День 7 - Тур по тундре и пересечение Арктического круга
  10. День 8 - Пара музеев в Fairbanks, AK и возвращение домой.
  11. Заключение.
Так как Denali парк, я бы даже сказал заповедник, очень большой, то вариантов как его обсмотреть хватает. И поэтому мы запланировали потратить два дня на парк. Но это по нашему расписанию "галопом по Европам". На второй день знакомства с Denali парком я забронировал комбинированую экскурсию, состоявшую из полета над горой McKinley (пик 6км) и покатушек на ATV на природе. Цена правда тоже была не маленькая - по $350 с человека за всё. Но с другой стороны, мы же не каждый день это делаем, да и одного раза может быть достаточно по уши. Поэтому едем. Проснувшись утром в нашей комнате с видом дикой природы за окном мы начали собирать манатки, чтобы успеть на первую часть в 9:30 утра - покататься на ATV. Хозяева нашего домика уже вовсю готовили завтрак. Кофе был готов, яишница заканчивала поджариваться и хлеб только что выпрыгнул из тостера. Всё это дополнял классный вид из окна от потолка до пола через веранду на лес и горы. От такой ляпоты хозяин решил сбацать нам песенку на гитаре. В общем-то даже неплохо у него получилось. Распрощавшись и закинув чемоданы в машину мы поехали навстречу новым приключениям.

По пути пошел дождик, но в правилах компании-организатора было сказано, что "что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной..." тур всё равно будет. А мне в общем-то тоже так как моя жена всё равно со мной. Так что будем гонять и в дождь и по грязи:) Просто надо было одеть такую одежду, которую не жалко было запачкать. В этот раз, в отличии от покатушек на Арубе три года назад, ATV были как маленькие двух местные автомобильчики с кузовами. Я так понимаю такие делают для охотников в лес гонять. Убил дичь, положил в кузов и домой. У нас в роли ружья только наш фотоаппарат, как у Шарика из простоквашино. Но на зайцами мы не будем гоняться. Будем фотографировать более стационарную природу как, например, цветочки. По приезду нас поприветствовали, представили наших гидов и проводили в коморку посмотреть обязательное видео по технике безопасности. Из его сути я так понял, что это расчитано на тех у кого выключили, так называемый, common sense, или по русски говоря здравый смысл. Ну ясень пень надо держать дистанцию или там пристегнуться. Ладно, посмотрели, галочку поставили и расписались, что видели. Быстренько выбрали шлемы и по местам. Причем жена успела пожаловаться, что шлем чё-то тяжеловат. Кстати после езды по буеракам этих претензий уже не было и вообще хорошая эта штучка - шлем. Наша тур группа состояла из 4х парных машин, где мы были вторыми, после машины гида. В общем-то его и гидом во время езды толком назвать нельзя. Он просто показывал дорогу и надо было следовать за ним, до следующей остановки. Одновременно с нами собиралась в путь очень большая группа - у них было 5 парных машин и 10 одиночных. Там даже были маленькие дети и кажется грудной ребенок. Хе-хе - наверное приучали к дикой природе и грязи с пеленок.
В общем дана команда на старт и мы понеслись. Педальку газа в пол вцепившись в руль и лыба до ушей во все 32 зуба. Примерно вот так это выглядело на видео. Супер! Несемся по буеракам, ATV под уклоном на одну сторону, глаза на выкате "Вдруг ща перевернёмся". Но танки грязи не боятся и тут же за поворотом влетаем в лужу, так что штаны забрызганы. Хорошо есть прозрачный пластик в роли лобового стекла и маленькие двери. А то бы еще и ботинках грязь хлюпала и на физиономии размазывалась. Нам как раз повезло, что неделю до этого были дожди. Грязи мы нашли достаточно. А потом еще и просто по большому ручью погоняли, чтобы помыть ATV после грязевых ванн. Зато виды на остановках открывались офигенные. И цветочки везде.... Накатавшись, где-то через часа два, мы вернулись на базу радостные и довольные. К нам тут же подошел мальчик с красиво оформленной фотографией нас обоих на ATV, которую он сделал как и для всех туристов еще в начале нашего заезда, и предложил купить за $20. Фотка действительно получилась удачная, но отдавать $20 за неё рука не поднимается. Тогда мы и сказали "фотка, конечно хороша, но $20 это много. Дадим $10". Он согласился и мы, ударив по рукам, завершили наши товарно-денежные отношения. Вперед в машину навстречу следующиму приключению.

С земли Denali парк мы уже видели, теперь предстояло посмотреть на парк с воздуха - вторая часть второго дня в Denali. За 10 минут мы подъехали к аэропорту. Но аэропортом то, что мы увидели назвать сложно. Был домик-офис, парковка (именно парковка) для нескольких самолетов и одна взлетно-посадочная полоса. Мы явно далеко от большой цивилизации.... Зайдя в домик, мы сообщили, что клиент готов. Нам просто надо было подождать остальных клиентов, так как мы прибыли немного рановато. Ну а пока ждали, мы решили немного потрепаться с работниками. У жены был небольшой ужас в глазах, так как она не большой фанат полетов и это было замечено. Один очень молодо выглядящий паренек посоветовал не бояться и добавил, что он наш пилот. На этих словах, жена поперхнулась конфеткой так, что было слышно всем. Хоть она и уверяла всех, что это случайно, но в это сложно было поверить. Наш будущий пилот, поприкалывался немного на эту тему и сказал, что такая реакция у людей случается постоянно. Но мы не должны переживать, это вообще его компания и летает он уже больше 10 лет. И не только на туристические экскурсии, но так же помогает альпинистам и компаниям в доставках работников. Услышать это было немного успокаивающе. И вот дождавщись остальных клиентов, мы загрузились в 10-ти местный двух-пропеллерный самолет, который вскоре побежал по взлетке на встречу небу.
Когда мы взлетали, на земле было серенько и пасмурненько, но через 20 минут мы уже проскочили облака и увидели чистое голубое небо. А вдалеке виднелся пик горы McKinley, торчащий из пелены облаков. Красота... Еще через несколько минут вдобавок к надетым наушникам, мы натанули на себя кислородные маски. Порядок такой, ведь мы постепенно поднимались на высоту 6км и разряженного воздуха в самолете, который не был загерметизирован как и большие коммерческие самолеты. (Когда мама увидела фотку меня в маске - первый мысль была, что я госпитале.) А гора была великолепна. Нам очень повезло с погодой. Наш пилот показал нам лагеря альпинистов на высоте 4 и 5 км. 4х км лагерь был раза в три больше по количеству палаток:) В один момент мы увидели двоих альпистов, продвигающися по тропинке от 4х до 5ти км остановок. Так же мы видели голубое озеро посреди снега и маленькую тучку висящую на пике горы, как будто зацепивщуюся и застрявшую на нем. Но всё хорошее подходит к концу и нам надо было ложиться на обратный курс домой. Мы спустились под облака, чтобы сверху посмотреть парк и может еще заметить диких животных. Но были видны только горы. Хорошо, что вчера успели насмотреться животных. Посадка и выгрузка тоже заняли не больше 15 минут и вот мы снова в машине, продолжаем наш галоп по Аляске.
Вот тут видео номер 1 и видео номер 2, о нашем полете над горой.

Вторая половина дня по плану была посвящена преодолению 250 миль до Anchorage, где была запланирована следующая ночевка. Судя по картам гугла ехать всего 4 часа. Мы сильно ошибались, что мы сможем просто ехать без остановок. Уже через 5 минут, жена выезжая из "аэропорта", вскликнула "Сзади нас дорогу перешел лось! Ты видел?". Конечно, я ничего не видел, так как рассматривал фотки с полета и не обращал внимания на дорогу не то, что позади нас, но и впереди тоже. Жаль. Но печалиться пришлось не долго. Через минут 30 я заметил скопление машин на обочине дороги и сказал сбавить скорость, чтобы успеть понять, чего народ кучкуется. А там был другой лось! Он спокойно так попивал водичку из прудика возле дороги. О! Остановка, фотоссесия. Лось будет и так и так и еще с нами на переднем плане вот так. Даже вот такое видео сделал. В общем галочка есть, теперь мы и лося видели:) И обратно в машину. Еще минут 15 и снова скопление машин на обочине дороги. Стоп-машина. Теперь уже два лося! Снова куча удивления, радости, фотки и видео. И снова в дорогу.

Далее мы останавливались еще раз 10, но уже просто, чтобы полюбоваться природой. Например в одном месте было просто бескрайнее море диких цветов ярко-фиолетового цвета прямо возле дороги. В другом месте был мост через глубокое ущелье. А вокруг парковки перед мостом были очень много берез. В третьем месте мы просто сфотографировали реку и красивый закат, хотя и было уже 8 вечера. Чем-то мне эта сцена напоминало забайкалье из дества. Потом еще пару раз делали фотографии в 9 и в 10 вечера, просто для того, чтобы завпечатлить как еще светло на улице. В общем вместо 4 часов ехали мы часов 8, засматриваясь на всё подряд. И вот наконец, показался наш отель. В эту ночь мы останавливались в отеле Sheraton, в городе Anchorage. Он должен был стоить $250 в сутки, но мы ж его взяли бесплатно. Оказалось, что парковка возле отеля стоила $10 за ночь. Но вместе с нами заезжали в отель кучка пилотов комерческих авиалиний и образовалась очередь. Работники немного зашивались выдавать всем комнаты, а мы спокойно ждали. За это нам дали талончик на парковку бесплатно. Приятно. И добавили, а ваша комната будет смотреть на тихой стороне. Интересный у них юмор. Тихой стороной оказались окна выходящие на кладбище. Однако... Но нам уже было всё равно и мы попададали на кровать. Sheraton заказывает специальные какие-то типы кроватей и называет их Heavenly beds или райские кровати. Упав на них после такого дня, мы согласились, что именно эти кровати были райские именно в тот момент. Уже даже никакой интернет и новости мира не нужны. На часах показывающих полночь, была установлены будильники на 6 утра.  У нас отбой и выключение света....
А у вас фотоальбом с поездки.

5 комментариев:

1. Как у вас все было насыщенно:)
    И как Саша решилась полететь на малюсеньком самолетике? Героиня))

Ответы
    1. Аляска не так близка, поэтому программа была максимум:)

А Саша... готова с мужем в огонь и воду:)
      По её словам - это было ужасно страшно, но и ужасно красиво:)

Удалить
  2. Анонимный18 июля 2012 г., 7:20

Слава, выкладывай скорее продолжение.