среда, 23 июля 2014 г.

Другой край света (Часть 3): Мельбурн

В Мельбурне мы провели два дня. Этого хватило, чтобы успеть обежать и посмотреть основные моменты города.
Если честно, то на меня большого впечатления этот город не произвел. Наверное поэтому я так долго не продолжал писать о поездке в Автралию, так как не мог собрать мысли по черепу о том как же построить рассказ о Мельбурне. Но вроде собрал. Ну а для затравки вот видео из иллюминатора с приземлением нашего самолета в этом самом Мельбурне.

Если видео не открывается, то вот прямая ссылка http://youtu.be/6hp4cTsbkkc

Оглавление
Предисловие - Планирование поездки
Часть 1. Перелет - Нью-Йорк-Торонто-Сеул
Часть 2. Перелет - Сейул-Пекин-Банкок-Мельбурн
Часть 3. Два дня в Мельбурне.
Часть 4: Великая Океанская Дорога - Первый день.

В первый день мы много гуляли по центру от гостинницы сначала до Ботанического сада, а затем до смотровой площадки на самой большой высотке Мельбурна (откуда был виден почти весь город).
Приключений насчет такси рассказать не смогу, так как нас из аэропорта забрал родственник жены и отвез прямиком до отеля Raddison, где мы сбросили все чемоданы, достали камеру и вышли за новыми впечатлениями. Гостиницца оказался удачно расположена почти в самом центре города и за пару дней мы успели его обскакать. Причем по центру ходит специальный туристический трамвай (для всех) на халяву. Садись и катайся сколько влезет.

Для начала мы пошли гулять в ботанический сад. Был рабочий день и там было мало народу. Плюс это был еще конец зимы в Автралии и самое самое начало весны, поэтому еще не все растения распустились. Но зато это нам позволило спокойно побродить по саду и неспешно поболтать. Было симпатично. Даже видел одного черного лебедя. Они таки существуют.

Далее мы неспешно дошли до Shrine of Remembrance. Это мемориал посвященные погибшим во второй мировой войне, где я с большим для себя удивлением узнал, что Автралия учавствовала таки в войне вообще. На этом моменте у меня была дырка в истории явно. Основных участников нам же еще в школе рассказывали типа СССР, Европа, США, Китай, Япония и север Африки. Но вот чтоб еще и Автралию задело это я был не в курсе. Теперь зато знаю.

С этого мемориала открывался красивый вид на цетр города, где можно одновременно увидеть как современные дома, так и те, что повидали 19 век (а то и 18). Причем современные и старые дома могут стоят стенка к стенке. Интересные вид получался.
Далее мы прошлись до площади Федерации и поразмышляли вслух о том, кто же все-таки этот дундук, что додумался построить вот этот модернизм. Мы решили на этом фоне не фотографироваться. Фон центрального железнодорожного вокзала, что был как раз напротив, через дорогу от модернизма оказался во сто раз лучше.

Ну и в довершении прогулки по центру Мельбурна мы решили добраться до самой большой высотки города, где есть прощадка обозрения и можно глянуть на город с высоты птичьего полета. А также соотнести все обозримые глазу достопримечательности с доступными в наличии картами. Как раз эта башня видна на заднем плане фотки с вокзалом.

На фотке сверху, например, виден парк, где находится тот самый ботанический сад и музей памяти погибшим.
Далее мы уже просто поехали ужинать в гости и остаток вечера протрындели. Ну а после ужина нас отвезли в гостиницу, где мы и завалились спать.

Второй день прошел чуть более интенсивно.
Первый нашим местом посещения в этот день был рынок Queen Victoria Market, что располагался прямо рядом с нашим отелем. Он существует с 1878 года и я ожидал увидеть, что-то такое необычное, красивое и историческое. Однако жизнь как всегда превосходит все наши ожидания.

То что мы увидели сильно напоминало барахолки 90х годов в России. Только в России этим особо не гордились. А оказывается надо было сделать из некоторых раскрученные туристические аттракционы. Во какой подход.

В общем я немного офигел от такой "старины" и "исторической ценности", что аж пришлось хоть с кем-нибудь поторговаться. Ну для приличия и чтобы потом можно было сказать, что "я тут был". В общем толкучка она и в Австралии толкучка. Но мы там затарились хлебом, сыром и колбасой, чтобы наделать бутеров на следующий день в дорогу.

А пока мы прошлись обратно и каким-то до сих пор непонятным макаром завалились в магазин китайского ремесленечества. Там было много разных красивых фишек для дома начиная с небольших чайных сервизов и заканчивая статуями в полных рост. Мы долго бродили по магазину и все никак не решались купить/не покупать. Но после длительной ломки таки купили себе домой два чайных сервиза, примеры которых как раз можно увидеть вот по этой ссылке. Сервизы очень порадовали. Частенько, когда мы ходим в суши рестораны, то зеленый чай приносится в стилизованных чашках. Вот только руками их не взять сложно, из-за того что они очень горячие, когда наливается горячий чай. А те, что мы купили оказались намного круче - у них двойные стенки и внешня сторона никогда не бывает горячей. Я так понимаю это и есть настоящие чашки из которых происходит чаепитие. Мы уже ни раз наслаждались ими дома. Вот только переть их домой из Автралии было еще тем комиксом. Каждый сервиз был в своем отдельном чемоданчике. Блииин, как я всё это пер в рюкзаке через весь отпуск. Ну хоть не зря.

Последней обзорной точкой города являлся зоопарк, о котором я читал, что он один из самых лучших на планете. Я был только в небольшом количестве зоопарков, но этот мне действительно запомнился. Здесь нам тоже пришлось немного побегать, чтобы успеть всё обойти, так как мы попали туда за два или три часа до закрытия. А вот территория была большая, чтобы успеть всё обскакать. Поэтому у нас был свой собственный этап скоростного ориентирования на местности по карте. Мы успели почти всё посмотреть, наделать фоток, поудивляться и сделать несколько видео.
Первое чем запомнился зоопорак, так это тем, что у них в этот момент был маленькие слонёнок и мне удалось заснять его на видео, как он пытался воевать с веткой в попытке поесть. А когда ничего не получилось, то он сразу дал деру жаловаться маме.

(Прямая ссылка если не открывается - http://youtu.be/wNHCKk90NLA)

Затем мы посмотрели как мангусты (фиг знает какой породы), но явно та парочка из Ледового Периода, чего там копала в земле.  Посмотрели на всяких жирафов. А по пути попали в огороженую неслабым забором территорию, где висела табличка "Закрывать за собой двери". Однако. Сразу возник вопрос "А что там?" Судя по карте там были страусы и кенгуру. Тогда почему такой забор для всех и почему надо закрывать дверь? Оказалось, что они все там свободно гуляют.
Причем я встретил страуса сразу за поворотом и немного опешил. Ну а что. Все мои познания заканчиваются, тем что страус может сильно вдарить. А оно мне надо? Поэтому я обходил его бочком, пока страус вальяжно расхаживал.

Там же были и кенгуру. Но их всех плющило от жары и они щемились по разным углам этого, так сказать, вольера и не хотели вообще куда-либо ходить.
Ну а мы пошли дальше, где наткнулись на секцию, с множеством различных клеток с обезъянами. В общем-то я там ничего особо нового не увидел, кроме одной пары обезъян, которые "играли" в докторов-урологов. Вот такого я действительно не видел в передаче "В мире животных". Там обезъяны обычно рассматривали друг другу шерсть на голове. Поэтому я не мог этот процесс не заснять. Вдруг какому начинющему зоологу понадобиться?:)

(Прямая ссылка вот тут - http://youtu.be/BkPYwsqbKpk)

Но при этом мы пропустили гиганских черепах, так как их уже увели в свои домики для закрытия музея. Зато было несколько попугаев, просто так тусующихся на деревьях вне клеток. Правда в этот момент я этому не придал особого значения.
Ведь уже надо было возвращаться в отель и готовиться дорожному путешествию на арендованной машине по Great Ocean Road на правольной машине по правостороннему движению. Но об этом в следующих рассказах.
А пока вот тут альбом с Мельбурна - ссылка
А тут ссылка на лист с видео с Австралии - ссылка