вторник, 4 марта 2014 г.

Выходные в Милане. Часть 1. Город.

Сразу скажу - Милан нам очень понравился. 
А теперь расскажу почему.

Первая часть о городе. Изначально мы не очень представляли, что вообще делать в этом городе. Но есть очень классная прога - Путеводитель Города от создателей сайта www.tripadvisor.com. Загружаешь её на телефон или таблет и отмечаешь те места, о которых прочитал и в которые захотел попасть в этом городе. Затем, когда уже в самом городе, все эти места можно на своем девайсе отслеживать искользуя карту города и посещать их в какой угодно последовальности, причем без наличия сети, так как вся инфа загружена локально. В общем супер прога. Намного удобнее всяких путеводителей и карт. Я загрузил всё это на наш 8ми дюймовый Самсунг Галакси и с ним мы бродили все дни по городу. Он очень удачно помещался в карман джинсов.
Турыст достал карту..
Так вот. Бродили мы много, а вот фотографировали не особо. Ведь основными нашими точками были церкви, коих в Милане уйма, плюс несколько музеев. Плюс, большая часть музеев была с картинами. А какой смысл фотографировать иконы в церквях или картины в музеях - никакого. Поэтому и фоток будет поменьше.


Так вот. Сначала мы чуток поплутали, пока осваивали новый город и новую прогу. Кстати, город меня удивил. Жена, у которой явно кто-то поломал GPS в голове и которая обычно в нашей семье пытается идти примерно в направлении из поговорки "послушай женщину и сделай наоборот" в Милане несколько раз указывала точное направление, а я терялся. И это был первый такой город в котором я терялся, а она нет. Сильно удивился.
               
Ну да ладно. Главное бродить и глазеть. А глазеть было на что.
Например, мы таки попали в музей с картиной Да Винчи - Тайная Вечеря. Вообще, для меня это было - "ну картина и картина". Что в ней такого и чего с ней все носятся как с писаной торбой. Однако, удивев "это" своими глазами я понял (лучше один раз увидеть) почему. Скажу вкратце - Да Винчи действительно был лет на 200-300 впереди планеты всей. А понять это очень просто - надо просто посмотреть картины и иконы, сделанные современниками Да Винчи. Причем картинки с монитора вам ничего не скажут. Ведь реальная картина "Тайная Вечеря" сделана на стене и в довольно таки больших рамеров. Вот тогда видно все и без микроскопа. В общем Да Винчи крутой мужик. Жаль, что они дают всего 15 минут насладиться видом. В этом музее теперь контролируемый климат и контролируемая посещяемость.
Глобусы Земли и созвездий космоса сделанные в 1700х года.

Кстати о Да Винчи. В Милане есть еще технический музей под его именем. Мы не могли его не пройти мимо. Сам по себе музей небольшой, но довольно таки интересный. Одна из интересных экспозиций представляла реальные модели, сделанные по чертежам Да Винчи. Всё-таки моделька лучше смотриться, чем чертеж в книжке. И когда смотришь на эти изобретения даешся диву полета фантазии Давинчи. Правда жена сделала нетривиальный вывод, посмотрев на его военные изобретения  - хорошо, что он не живет в нашем веке. Если бы он думал лет на 300 вперен от наших ядерных бомб, то еще не известно, что осталось бы от нашей планеты.

Так же в этом музее была классная экспозиция настоящих паровозов, где естественно я не мог не полазить везде, где не было огорожено. Да в общем-то где было огорожено, я тоже полазил.
Happy face
 Заодно и жену затащил, чтоб фотографировала меня с лопатой.

Кочегарим...

Вывалившись из этого музея мы, буквально пройдя пару метров, попали на самый что ни на есть базар. Сначала был продовольственный, где мы тыкая пальцами в витрины, затарились вкусными сырами и булками. Это ж самый смак потусить в таком месте. Купить свеженькой еды. А потом, дальше бродить по улицам, поедая бутерброды.



А сразу за этим рынком был развал с тряпками. Всё чистенько и дешево. Сумки по 10 евро (гора лежит, бери что хочешь), обувь по 5 евро. Обалдеть. И это после того, как в центре Милана в бутиках сумки от Васи Пупкиных дизайнеров были по 1000 евро и туфельки по 700 евро. Типа в центре это для туристов, а тут был базар для местных. Понравилось. Купили жене носки за 1 евро:)

Базар для местных

Потом, мы нашли улицу с небольшими магазинчиками, где цены были для простого рабочего класса как мы и обувь была по 50-60 евро за пару. Там хотя бы уже можно было зайти, присесть померить. Жена померяла достаточно обуви. Вывод один - красивые, но нифига не удобные. Насчет удобности спорить не стал, но согласился, что много обуви было красивой. Пришлось сделать хоть фотку, что жена действительно меряла обувь. А то потом не поймут - были в Милане и ничего не купили.
Шопинг в Милане
Продолжили наш поход, плутая по центру Милана и заходя во все церкви подрят, что попадались на нашем пути. Все таки красивые они там в Милане. А что еще интересно, так они все в рабочем состоянии. При этом ни в одной из них не было бабулек, шикающих и нервно смотрящих на предмет неправильного поведения турыстов.
В одной церкви мы увидели сцены о Ноевом ковчеге. Я такого вообще нигде до этого не видел. Как-то в основном попадались только или рождение Христа или его распятие. Но все красивые. Фотки внутри церквей мы делать не стали, так как посчитали это неприличным. Да и всё равно на фотках не будет того ощущения, что это это такое быть внутри и всё видеть.

Потом мы гуляли по различным картинным галереям. В приципе самых главных в Милане три - Bagatti Valsecchi Museum, Museo Poldi Pezzoli и Brera Picture Gallery. Что прикольно - последняя галлерея находится в здании какого-то универа. Причем вообще непонятно какого, так как проходной как таковой не было. Поэтому мы еще и просто побродили по зданию. С одной стороны оно было очень старинным, а с другой стороны явно "облагорожено" граффити местных студентов.
Холы универа.
А уж мода местных студентов была весьма неформальна исходя из того, что мы видели возле Макдачной, что была возле нашего отела.
Миланская молодежь

Ну и конечно на последок я оставил описание посещения Миланского собора. Причем мы там были два раза. Это сооружение, которое действительно производит впечатление. Причем букво-марательство и фотки никогда вам не передадут реальный размер и чувства, ощущаемые при посещении этого здания. Тут действительно надо один раз увидеть, чем сто раз читать. Даже на фотках за "увидеть" не считается. Мы просто обалдевали от этого сооружения.
Duomo
Причем еще больше получить удовольствие и осознать, что представляет из себя построить такое здание в 1300х года, помогла книжка "Столпы земли". Вот так бродиш по этому собору и представляешь как разворачивались события из того романа. Наверное без прочтения этой книги у меня не было такого осознания, что именно эта стройка представляла. Эти громадные колонны, каждая из которых явно индивидуально сделанная. Десятки различных статуй святых. Причем статуи чуть-ли не в человеческий рост. Но так как они на высоте этажей так 10, то смотрятся довольно таки маленькими. Заметьте размер людей на фотке снизу, чтобы понять размах строения внутри.

Внутри
Еще там есть довольно таки интересная статуя святого Бартоломью, Нетрадиционная. Оказывается святым он стал после того как его замучала инквизиция и сняли с него кожу. Варварский век, че поделать. Так вот статуя сделана так, что он как бы обернут в свою кожу как в плащ. И детали поражают, своим пониманием анатомии. Главное не задумываться о реалии процесса.
Ну а вторая же классная фишка этого собора - там разрешают забраться на крышу и погулять. Да, это отдельная экскурия за отдельные деньги. Но если вы таки доехали до Милана, то обязаны побывать на крыше. Причем в любую погоду. Мы смогли добраться в пасмурную погоду, поэтому рассматривали только саму крышу. Говорят, когда ясный день то видна панорама всего города и даже Альпы. Наверное круть офигенская, и будет для чего вернуться в Милан. А в данный момент концентрация на самой крыше.


Однако, это что-то. Даже здесь каждая колонна детально сделана. То есть такая фраза английская "attention to details" или внимание к мелочам. Гуляешь под этими арками и носишь с собой свою челюсть в своих руках, так как она отвалилась от созерцания этой красоты.

На крыше.
От того, что пытаешся понять и охватить объем и потраченное людьми время на создание этого шедевра. Да, можно посмотреть на современные высокие башни - Нью-Йорка или Дубаи или других городов. Но, в них не видно той, скажем так, любви. А может и не любви. Просто любую и современных высоток, сделанных из бетона, можно заново построить в любой другой точке мира. А этот собор нельзя. Потому, что сделано руками. Поэтому это надо видеть. И снова вернуться. Что мы как-нибудь и сделаем.
На этом всё, а вот тут остальные фотки из наших прогулок по Милану.

1 комментарий: