понедельник, 18 ноября 2013 г.

Очередная покупка машины или учеба на собственном опыте.

Всегда есть чему учиться. 
В начале этого года я сдал свой Аккорд 2008 года и купил нулячий Кросстур 2012. Мне тогда показалось, что, наконец, при смене своей третьей машины и соответственно третьим опытом общения с автосалонами, я уже много чего умею. Казалось, что моя крутизна не знает границ и что я вообще теперь круче, чем эти автосалоны вместе взятые. Но, ничто не идеально, о чем вскорости я узнал и понял, что свою крутизну надо сбить. 
Хотя вообще смысл этого рассказа в том, чтобы поделиться опытом покупки новой машины, для того чтобы кому-то из новых эмигрантов это помогло защитить себя и свой кошелек от акул капитализма, что водятся в автосалонах. Так сказать, чтоб люди учились на моих ошибках, вместо своих . Я ж на себе уже шишек понаставил, если прикинуть, сколько я до этого переплачивал за машины.
Так вот. Месяц назад меняли машину брательнику. В некоторых моментах процесс избавления от машины и покупки новой были проще. Во первых потому, что я уже знал, что это реально не просто торговаться, а торговаться сильно и купить машину с большой скидкой. Единственное, что в этот раз предстояло проводить такой опыт с машинами меньшего класса в которых, по рассказам автосалонов, изначально заложено меньше наценки. Во вторых уже было понятно, как избавляться от машины. Когда покупал свою машину, я думал, что машины меньшего размера такие скидки получить не реально. Вот и предстояло эту теорию проверить.
Для начала немного истории. Текущая машина – 2006 Subaru Impreza. Миль на спидометре очень мало, но, зараза, начала сыпаться, как та машина в «Ну погоди» у волка. С одной стороны жалко расставаться, так как почти выплачен кредит и можно, наконец, ездить не задумываясь об этих ежемесячных платежах. Ведь она почти своя. Но сначала полетел стартер. Заменили. Потом опять какие-то плохие звуки стали слышны из под капота и привезли машину в сервис. Там её посмотрели, понюхали, постучали ключиком и сказали, что тут ремонта на ... 3 тыщи долларей. Мы аж дар речи потеряли. Текущая стоимость именно этой машины по нашему мнению, а также онлайн баз данных, была не больше 5 тыщ. Сразу принимается решение, что сервис идет в далекий поход с эротическим уклоном и мы срочно избавляемся от машины. Причем по тому же пути, что мы уже избавились от Аккорда. Ведь субаровский автосалон теперь уже не сможет не обратить внимания на «типа ремонт» и в лучшем случаем мы от них получим тыщу баксов. Поэтому по быстрому собрав манатки, мы порулили уже проторенной дорогой в тот самый автосалон. Но в этот раз мы не заполняли предварительную бумажку на машину. Именно с этой машиной лучше было не показывать реальную историю её жизни, так как эту машину немного потрепала эта жизнь. Как в последствии оказалось и правильно. Дядя-приемщик облазил машину со всех сторон, постучал ногой по колесам, послушал мотор, посмотрел на приборы, что-то прикинул себе в уме и мы пошли в его офис обсуждать сумму зеленых Вашингтов подлежащих обмену. Его первый вопрос был «сколько мы хотим за эту машину». Я ему тут же сказал, что «такая машина и с таким пробегом в хорошем состоянии тянет на 10 тыщ. Он сказал, что машина ж не совсем в хорошем состоянии. Я сей факт подтвердил и он пошел пообщаться с босом о том сколько же они готовы за неё отдать. По возвращению он сообщил, что они готовы заплатить 6 тыщ. Я в душе очень порадовался, но на лице попробовать изобразить разочарование одновременно высказав глубокомысленное «Ну....». На что дяденька тут же спросил «А сколько ж вы хотели». Я, не задумываясь, сказал $7,500, хотя изначально идея была, что б хоть за 5 забрали и то ладно. Он еще потрындел 5 минут с босом и они накинули еще $500, после чего мы ударили по руками. Затем мы с брательником быстренько забрали всё барахло из машины, оформили документы купли-продажи, забрали чек и свалили счастливые, что неплохо провернули дело. Хотя я уверен, что и автосалон в проигрыше не остался и свои пару тыщ минимум они с этой машины наварят. Но нам какое дело? Мы тоже ушли радостные, а не расстроенные. На этом закончился акт 1.

Актом номер 2 была собственно покупка машины. После тест-драйвов нескольких машин, выбор остановился на Honda Civic, желательно 4х дверной модели, а не купэ. Посмотрев машины в наличии на сайтах окружных автосалонов, мы нашли один интересный вариант с моделью уже давно прошлого 2012 года. Вообще одна и мега-целей процесса была в том, чтобы кредит на новую машину был не больше $200 в месяц. Посмотрев и поигравшись с цифрами, мы поняли, сам кредит на машину не должен быть больше $12,000 и желательно, чтобы был на 6 лет, а не на 5. При всех остальных параметрах, дополнительный год на выплату кредита, может уменьшить месячных платеж на +/-$35. Разница может и не существенная в глобальном смысле, но очень полезная в нашем конкретном случае. Ну так вот. Поняв примерную сумму кредита и прикинув сколько есть в наличии денег мы установили, что $15,000 это полный и капитальный предел цены за машину. Ведь к этому еще придется добавить налоги на продажу и сборы за весь документооборот. Вот только Сивики в самой простой комплектации прошлого модельного года уже раскупили. Та машина, что мы нашли был 2012 Civic EX, где Хонда рекомендовала, что ее цена должна быть 23 тыщи + налоги. Но после опыта покупки своего Кросстура, я понял, что это всё филькина грамота и на заборе тоже много чего написано, хотя там дрова лежат. Поэтому мы решили приехать и в наглую торговаться, чтобы получить ту цены что нам надо. Ведь главный принцип тут, что им надо продать этот товар, который по какой-то причине завалялся. Поэтому уже мы им будем выкручиваит руки и они будут кусать локти.
В общем с таким настроем мы поехали в автосалон. По приезду, поздоровались и присели за столик для переговоров. Далее был такой небольшой, но интересный цирк. Причем чем больше слушаешь этот цирк, тем больше понимаешь, что это просто sales speech, в которой нет ни доли правды. Далее в ролях продавец (П) и мы (М) приведу некоторые отдельные комичные моменты.
___________________
(П) – А ты кем работаешь?
(Я) – Финансовым аналитиком
(П) – О! Мы будем друганы!
(Я) – Сомневаюсь. Особенно после того как закончим торг
_____________________________________
(П) – Какую машину вы ищите?
(М) – 2012 Хонда Сивис седан.
(П) – У нас таких нету
(М) – Да ладно. Я только что проверял у вас на сайте и у вас есть три таких.
(П) – Ой. Действительно есть.

Наверное они хотель продавать что-то другой и подороже, если бы я спросил "А что есть?"
________________________________________
(П) – Вам что важно?
(М) – Цена
(П) – А давайте мы сходим и я покажу вам машину?
(М) – Нафига? Я её уже видел
(П) – Ну мне так лучше, когда я знаю, что вы видели покупаемый товар.
(М) – А мне не надо.
(П) – Ну давайте сходим. 
(М) – Нет. Мне это не надо.

Как потом оказалось, машина была вообще на другом лоте. Куда интересно он собрался нас водить???
_______________________________________

(П) – Сколько вы готовы заплатить за машину?
(М) – 15 тыщ
(П) – Скока? У нее же заводская предполагаемая цена 23 тыщи!
(М) – И что? А причем тут я? Тебе надо продать её и у тебя желания от неё избавиться больше, чем у меня её купить.
(П) – Но у Сивиков нету столько наценки!
(М) – Значит будете продавать в убыток
(П) – Мне надо поговорить с начальником.
(М) – Ок.
Продавец уходит
______________________________________________
И возвращается через 5 минут
(П) – А можно я задам вам вопрос?
(М) – Задавай.
(П) – А почему я должен вам продавать $100 за $50? Ведь это же всё равно $100.

Я подумал – Он вообще, что ли издевается? Ну ладно бы спросил то, о чем ни я, ни жена не знаем, как, например, почему у жирафа шея длинная. Они решили, что могут нас обыграть на этой фигне? Хаха. Жена всю жизнь занимается финансовой отчетностью, где могут $100 не только за $50, но и за $150 продать нужным людям. Как в ответе на вопрос «Сколько будет 2 умножить на 2?» - «А вам сколько надо?»
(М) – Потому, что тебе это надо продать
(П) – Но ведь деньги не теряют стоимость?
(М) – Чего? А у нас инфляцию отменили? 10 лет назад $100 и сегодня это две разные вещи.
(П) – Но это ведь новая машина.
(М) – Да. Но она у тебя уже год сидит на балансе и тебе надо от неё избавляться. У тебя от неё убытков уже выше крыши.
(П) – Хорошо. 19,500
(М) – Не смеши мои ботинки. Мне предлагали в другом месте за эту сумму Сивик с навигационкой. 
(П) – Навигационка стоит 300 баксов. 
(М) – У Хонды встроенная обычно продается больше чем за штуку
(П) – Это да.
(М) – Вот и вычитай из своей цены эту сумму.
После этого у него явно читалось какое-то непонимание ситуации. Вроде как это он должен нас раскручивать на дополнительные опции, а оказывается наоборот.
Ну и последней попыткой титаника идущего ко дну, когда продавец продолжал сбрасывать цену...
(П) - Ну я же тебе уступаю в цене. Помоги мне и пойди мне на встречу, чтоб мы встретились посередине.
(М) – А зачем мне тебе помогать? Если я тебе помогу, то я накажу свой кошелек. А мне в этом нету смысла.
После чего они сдались и продали нам машину за 15 тыщ при старте в 23 (это не считая налогов и всего остального).

Так сказать ура! Добились неплохого результата. Но! Надо ведь еще кредит взять, у которого процентная ставка и длительность тоже играют роль. Поэтому мы поковырялись в интернете и нашли супер предложение от Bank of America под 2.5% на 6 лет. И тут я с женой понял, что когда мы брали наш кросстур, то вот именно на кредите нас автосалон тогда и поимел. Нам впарили кредит почти на 5% на 6 лет. Надо было признать, что развели нас неплохо и хоть мы и были счастливы, что обдурили тогда автосалон, они тоже в долгу не остались. Выплачивая кредит 6 лет со ставкой 5% вместо 2.5% мы бы выплатили почти на $3,000 больше процентов. Круто. Отсюда было несколько выводов. Признать свою ошибку и поучиться на ней. Сделать всё, что надо, чтобы на машину брата был именно такой кредит. Перефинансировать свою машину. Хорошо, что всего-то прошло 5 месяцев с покупки Кросстура и пока еще суммарно переплачено только $150 (примерно по $30 в месяц).
Так вот. Возвращаясь к текущей машине. Мы ударили по рукам и подписали договор с автосалоном, что покупаем машину. После чего брательник сходил в банк и заполнил все документы на выдачу кредита, кроме одной бумажки, которая требовалась от автосалона. Автосалон решил опять играть в какую-то махинацию и начал гнать тему «Да чё вы паритесь, приезжайте сюда и мы вам сделаем точно такой же кредит». Окей.  Если можете, то делайте и сначала сообщите по телефону какая у вас получится ставка. В ответ тишина. Они нам не звонят и мы им не звоним. Это ж им надо машину вытолкать за ворота. И точно, через 5 часов звонят, радостные с вопросом «Ну так чё, вы едете?». Но что им было сказано, что пока они не скажут свою ставку кредита, то никто никуда не поедет. Они ломались и придумывали отмазы минут 15 почему они не могут сказать их вариант кредита. А всё оказалось просто – у них был кредит только под 4% и только на 5 лет. А это существенная разница. Мы им сказали, что мол вот и спасибочки, а теперь ждите пока мы через банк всё оформим. И кстати, не забудьте выслать нам нужную бумагу. Забыли. В этот раз пришлось таки ехать в автосалон и забирать её. При этом они еще и удивлялись, че это мы только за бумажкой приехали. 

Они так хотели продать, что аж предлагали вариант «Приезжайте сегодня, мы вам отдадим машину, а вы потом нам привезете чек из банка». Этот вариант немного насторожил и мы спросили – «Это чё за фокус?». Они опять помялись и сказали, ну мы вам типа выдадим кредит, а потом, когда вы привезете чек из банка, мы бумаги на наш кредит порвем, как будто его и не было. У меня челюсть от услышанного упала. Я им сказал – ты сам-то понял, чё предлагаешь? С этим вариантом они тоже были отфуболены. Кстати, я потом прочитал в интернете отзывы, что один чувак таки согласился и оказался перед фактом, что он заплатил за машину два раза – чек + тот кредит, что должен был быть разорван – и теперь воюет со всеми. Аднака. 
Но и это на этом не закончились попытки нас, как бы это помягче сказать, поиметь. Спустя пару дней, когда мы уже оформляли документы на машину, был еще небольшой цирк. Уже забирая машину, мы спросили о гарантии. Хех, нам начали втирать, что гарантия началась со дня первого Т/О, которое сделал сам автосалон почти сразу после доставки. Из чего следовало, что уже год гарантии потерян. Это было немного шокирующей новостью. Но, после минут 15 жарких споров нам всё стало ясно. Они пытались нам продать продленную гарантию, но могли только врать об этом. Я залез на своем телефоне в интернет и скачал буклет о гарантии с сайта Хонды, в котором черным по белому были расписаны три случая начала отсчета гарантии. О чем и было сообщено товарисчу. Он просто пожал плечами и сказал, ну значит эта информация более правильная. 
Вот с такими боями мы все-таки урвали нулевую машину по феноменальной цене (столько стоит двух-трех летняя б/у машина) и кредитом с супер низкой ставкой. В этот раз уже получилось более спокойно и убедительно торговаться. Учли ошибки с прошлого опыта, а конкретно в сфере получения кредита. Есть правда небольшое сомнение в своих результатах. Ведь, чтобы получить супер цену на Кросстур мы торговались почти 4 месяца, а тут удалось за два часа. Может можно было бы еще что-нибудь выжать? Попробудем в следующий раз.

В общем вот он приз и он того стоил.


5 комментариев:

  1. Это прям как в сказке, и скидка 8000 и кредит 2.5%. Поздравляю! :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо:) Чтоб получилось как в сказке пришлось пройдти долгий путь:)

    ОтветитьУдалить
  3. в чем-то их выгода все равно есть )

    ОтветитьУдалить
  4. Славик, красава, а в Москве слабо ?

    ОтветитьУдалить
  5. Хех, навряд ли. Такие кульбиты возможны скорее всего в стране загнивающего капитала, где предложение превышает спрос. В России такого еще нет. Да и политика будет - пусть гниет но буду ждать пока продам втридорога, чем сделаю скидку - мне так кажется сильно преобладает в Раше.

    ОтветитьУдалить