воскресенье, 5 мая 2013 г.

Моя покупка новой машины в США - 2012 Хонда Кросстур.

Пару дней назад неожиданно для самого себя купил новую машину. Почему неожиданно? Да просто потому, что автосалон согласился на мое предложение, которое я еще заранее думал является не принимаемым. Но похоже это была фишка из темы «Они согласились на мое предложение, от которого я не мог отказаться», почти как по фильму "Крестный отец". Ну а теперь всё по порядку.
До понедельника я ездил на 2008 Honda Accord в полной комплектации (кожа, навигационка, движок V6).  К настоящему моменту на машине уже была 81 тыща миль (130 тыщ км) и машина никаких проблем не доставляла. Я думаю на ней еще можно было бы как нефиг делать проездить до 150 тыщ миль. Но с финансовой точки зрения это была не совсем хорошая покупка. Длинный рассказ о покупке этого Аккорда я выложу через пару дней, а если вкратце, то мне за неё всё еще надо было выплачивать кредит на сумму $12,000 в течении трех лет. К тому моменту как машине будет 8 лет и скорее всего те самые 140 тыщ на одометре будут накатаны. В общем, иногда я поглядывал, если можно пересесть на что-нибудь другое, но с большой скидкой, которая позволит покрыть всю ту переплату за эту машину. Так сказать сбалансировать потери. Но при этом новая машина была не к спеху, так как я мог на Аккорде ездить до упора пока колеса не отвалятся. А на Аккорде это бы случилось не скоро.

Новая машина
Ну так вот. Самое главное оружие покупателя в Америке – время. Когда ситуация, что не тебе надо купить, а, наоборот, продавцу надо продать, то можно получить интересный результат а свою пользу. Есть такая машина Honda Crosstour. Это скажем так, гибрид всего со всем и многим людям эта машина не подойдет. Потому, что это уже не седан, но еще и не SUV. То есть, например, багажник еще не как у джипа, а жрет бензина уже не как седан. Но лично мне именно за это он и нравится. Эта машина на той же базе, что и Аккорд и ведет себя на дороге почти так же, как и седан, только сидит чуток повыше. При этом багажник побольше и есть полный привод. 4х4 мне толком не надо, но спокойнее, зная когда жена за рулем. В общем, я и занимался иногда “window shopping”. Лазил по сайтам автосалонов, находящихся вокруг, и смотрел, что у них есть в наличии. А конкретно, меня интересовали машины уходящего, 2012 года. Ведь с сентября 2012 года это уже модели ПРОШЛОГО года. А уж с января 2013 года вообще можно криво коситься на такие модели и салоны, у которых эти машины всё еще висят на балансе. К тому же автосалонам надо активно спихивать модели прошлого года, так как уже скоро начнут появляться модели 2014 года.
Еще в январе я приметил пять автосалонов, у которых всё еще висели эти Crosstour в полной комплектации (которая мне приглянулась). Первый контакт с автосалонами показал, что они уже тогда были готовы продавать машину за $32 тыщи при рекомендуемой продажной цене в $37,000. Кстати, покупая машину надо помнить, что ценник в себя не включает налоги, доставку машины в автосалон и постановку на учет. В среднем это выходит еще в несколько тысяч. Потому как только доставка машины в автосалон c завода сдирается с покупателя по цене в $850 (У Хонды). DMV (ГАИ) нашего штата собирает еще $300 за постановку на учет. Ну и налоги на покупку в нашем штате при ставке в 6.375% и цене машины под 37 штук получатся $2,400. Эти все суммы добавляются уже потом к сумме на ценнике.
Для покупателя же еще существуют несколько сайтов как www.kbb.com, www.edmunds.com и форум покупателей. Там есть тонны информации, которые помогли в борьбе с автосалонами и защите моего кошелька от их посягательств. Причем на третьем сайте люди сами обмениваются информацией о том кто сколько заплатил. На этих сайтах так же можно узнать такие важные цифры как dealer invoice или цена по которой завод продал (или всучил) новую машину автосалону. При этом автозавод еще сообщает и MSRP – manufacturer suggested retail price – цена по которой автозавод рекомендует продавать машину. На Crosstour цена для автосалона получалась примерно $34,000 при рекомендуемой цене продажи $37,000. И когда я появился на сцене автосалон теоретически уже нес убыток в $2,000 продавая машину в $32,000. Ключевое слово теоретически. Потому как, скорее всего разницу эту возмещал автозавод автосалону. И даже если не теоретически, то какая мне разница, что они понесут убытки? Если я заплачу так, что они их не понесут, то тогда по идее убытки несу я.
В конце января, середине февраля часть автосалонов отсеялась и осталось два, в которых всё еще стояли эти машины. Мы продолжали переписку по мылу о цене. Я им говорил давайте сначала договоримся о цене и тогда я к вам приеду и тут же заберу машину. А они мне рассказывали о том, что я должен приехать в автосалон и тогда менеджеры будут круты и неостановимы в предлагаемых скидках. Недельки через три, после продолжительных заверений о больших  замках в облаках, я решил ради прикола согласиться и появиться в их автосалоне. Ну надо им поставить такую галочку, что я побывал у них и что они попробовали меня уговорить. Вот только к этому моменту я еще даже не придумал цену за которую я сам-то готов эту машину взять. Да, я следил за тем как менялись цены, но еще не выработал свою точку зрения. Поэтому спросил у жены за какую сумму она готова взять такую машину при текущих ценовых параметрах. Она говорит - $27,000. На что я сказал, что это цифра из области фантастики и фиг они нам продадут за такаю цену. С другой стороны, я подумал, если уж брать, то почему не попробовать взять за фантастическую цену.
В автосалоне мы провели почти два часа, на протяжении которых нам рассказывали о том, почему автосалон не может продать машину дешевле. И почему нам надо машину брать сейчас - ведь завтра её не будет. Так же еще пытали предложить модель 2013 года. На что я разным дядям рассказывал, что мне не нужна новая машину. Я просто не против поменять свою на новую. Но мне не горит. Я могу и подождать. Ну а если её не будет через неделю и даже через день, то значит не судьба. Будет другая машина в другой год. Они почему-то такой ответ не совсем хотели понимать и продолжали попытки уговорить меня купить и рассказывая о том, та цена, которую я хочу из области фантастики. Я им сказал, что я знаю, и что я имею право на желание купить по такой цене. Тем более, что я знаю, что вам, товарисч менеджер салона, если не сейчас, то очень скоро надо будет от неё избавиться. После двух часов мы так и не смогли договориться. Да я и не сильно-то рассчитывал, что мы сможем.
После этого они мне пару раз звонили в марте, рассказывая о новых машинах, а я тут же, пока висел на телефоне, проверял если у них всё еще висит та машина. О чем, я тут же сообщал товарищу с автосалона - ребята, а вы еще машину-то не продали. И спрашивал - ну а теперь готовы отдать за $27к? Они мне говорили - нет, еще не готовы. А я говорит, что значит еще подождем. Прошел март, машина все еще стояла в салоне. Затем прошел почти весь апрель, а она все еще там стояла. Тогда уже я сам, в предпоследний день апреля позвонил в автосалон и поинтересовался как дела и спросил если они еще не надумали продавать машину. Консультант сказал, что он спросит у менеджеров и если они согласятся, то он мне перезвонит. Ну а если нет, то нет. На этом наш разговор и завершился. А через 10 минут он перезвонил и говорит, что они согласны на моё предложение. Но с одним условием - машину надо было забрать или в тот же вечер или на следующий день - до начала следующего месяца. Тут уже офигел я. Я не был готов к тому, что они согласятся. Но раз уж сказал А, надо всё таки сказать Б. Ведь я их почти четыре месяца мутил и сообщал цену по которой готов купить. Значит надо покупать. Вот так неожиданно для самого себя, я купил новую машину по цене, по которой я считал машины не продают.

Ну а если делать выводы, то мне помогли несколько фишек.
- Машина залежалась в автосалоне и им от неё надо было избавляться. Машины предыдущего года должны быть и будут проданы. Но со скидкой как и любой залежавшийся товар.
- Машины этой модели, но более свежего года были чуть получше, поэтому большинство людей покупало машины нового модельного года.
- У меня было много времени и мне было не к спеху, поэтому я мог потратить время на то, чтобы взять автосалон измором.
- Машина не особо популярна у населения. Добиться таких же скидок на популярный Сивик или Аккорд возможно не получится. Хотя... Чем черт не шутит? Может у кого-то и получиться. Я вижу еще очень много новых Сивиков 2012 года в автосалонах. А ведь скоро они уже будут получать машины 2014 года. Значит будут сбрасывать цены и дальше. Текучка товара должна быть обеспечена
- Завершающий звонок был в предпоследний день месяца. Больше всего они сплавляют машин именно в последние дни месяца, квартала, и т.д. Поэтому в конце месяца, сделав навар на всех других машинах они будут более сговорчивы понести потери именно на выбранной вами машине. Да и норматив по продажам машин в месяц, квартал, год им тоже надо выполнять.
- Ну и конечна сама постановка цели, которая изначально кажется недостижимой. Мне казалось и $29k была бы неплохая цена. Но за $27.5k (включая 850 за доставку)... Я думал так не бывает. Но жизнь показала обратное - бывает. Даже если не веришь. Хотя если бы эта машина просидела еще месяц у них в автосалоне, то они и за $25k её отдали.

Кстати все документы, включая кредит на машину были оформлены по телефону. Поэтому еще не забрав машину из салона, у нас уже встал вопрос - А что делать со старой машиной? Обычно люди как бы обменивают свои машины, сдавая старые и покупая новые в одном и том же автосалоне. Но мы в этот раз так не делали. О том как и почему мы избавились от Акорда другим способом я расскажу в следующий раз, а то уже не рассказ получается, а эпопея.

P.S. Полазил по российскому сайт Хонды ради интереса. Оказывается, там тоже есть акции для машин 2012 года - http://www.honda.co.ru/actions/interest/ Вот только цены... Цена в топовой комплектации $66k. Зато уже сразу предлагается скидка $10k. Правда акксесуары стоят в три раза дороже. Тот же коврик в багажник я купил за $100, а в Хонде-Раша он предлагается за $300.

9 комментариев:

  1. Поздравляю! Интересный подход к покупке автомобиля)

    ОтветитьУдалить
  2. Цены на а/м да, в РФ несколько завышены (Тут надо посмотреть еще, правда, где данное авто производится). А по аксессуарам - охреневшие дилеры, кмк. Можно найти неоригинал раза в 2 точно дешевле, чем у дилера.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо:) А в чем интересный?

    ОтветитьУдалить
  4. Да вот фишка в том, что оригинальные аксуссуары делаются на одном заводе. Фигли ж они столько стоят. Ведь в них нету литров двигателя и лошадей под капотом, чтобы тратить на растаможку...

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный тем, что назначаешь цену и покупаешь)) В России к сожалению нельзя сказать дилеру что я хочу за такую цену у вас купить. А еще интересно тем, что с такой скидкой я думаю в России автомобиль нельзя купить. Дилер удавится но не продаст со скидкой такой))

    ОтветитьУдалить
  6. Ну я не назначал цену. Я предложил. А они имели право отказаться. И отказывались. Но потом согласились.


    А что в России будут делать с залежавшейся машиной? Хотя наверное такие из области фантастики. Рынок ведь еще не насыщет и будут брать всё подрят.

    ОтветитьУдалить
  7. Насчет залежавшихся авто, к примеру на сайте дилера ниссан есть еще к примеру модель мурано (на дворе май месяц). На него максимальная скидка 10-11%. И такая ситуация не только у ниссана. Нету машин на складах только тех компаний у которых очень маленький лимит на поставку в Россию.

    ОтветитьУдалить