среда, 3 апреля 2013 г.

Полеты в Москву с золотым статусом Дельты

В марте мы два раза летали в Москву по семейным делам. Так что заранее извиняюсь перед теми, с кем не успел встретиться. Были напряженные графики поездок, так как из-за работы получалось проводить не больше 2-3х дней в Москве и всё время заранее было расписано по минутам.
Так вот, сегодняшний рассказ о том, какие улучшения внес мой новый "золотой" статус у Дельты, ради которого я в конце прошлого года устраивал mileage run, летая из Нью-Йорка до Лос-Анжелеса и обратно за один день и $220. Стоила ли игра свеч?
Я думаю, что да. И уже даже почти окупила себя.
Бизнес-зал ожидания Дельты в JFK
Одно из самых больших изменений появилось в том, что у меня теперь есть право доступа к бизнес-залам ожидания, хотя и не всегда. Например, у меня есть доступ к таким залам, когда я летаю международным рейсом вне зависимости от того бизнес-классом или эконом. Плюс я могу с собой проводить одного гостя. В марте мы покупали самые дешевые билеты эконом класса на дельту по $450 на человека за рейс туда-обратно. Причем платили только за один из рейсов. Для оплаты второго полета мы использовали ваучеры по $400 на лицо, выданные нам осенью, когда мы добровольно полетели поздним рейсом.
Первое знакомство с такими залами произошло в терминале Дельты, когда мы вылетали в Москву. Оказалось, что у них только в одном терминале три бизнес-зала ожидания. Было приятно посетить парочку из них. Мягкие кресла вместо обычных вокзальных сидений, небольшой столик с бесплатным кофе и снэками, типа печенек, сыра и морковки. Мелочь, а хватило, чтобы перекусить перед полетом и расслабиться в тишине. Теперь ожидание международного рейса намного комфортабельнее. Но у Дельты, насколько я понял, из всех авиакомпаний входящих в альянс Skyteam, самые фуфловые залы ожидания в плане еды и напитков. Поэтому я с большим интересом ожидал нашего обратного полета из Москвы, чтобы посмотреть что и как. Да и вообще пустят ли меня с женой в эти залы. Ведь в Шереметьево бизнес-залы в терминале Д принадлежат Аэрофлоту, партнеру Дельты по альянсу. А это уже повод для того, чтобы что-то пошло наперекосяк.

Бизнес-зал Аэрофлота в Шереметьево в Москве
Наше первое посещение этих залов прошло довольно таки скомкано. В тот день мы неосмотрительно решили взять такси, чтобы доехать до аэропорта по МКАДу. Большая ошибка, так как из-за сгоревшего бензовоза на МКАДе в районе дмитровки, я вообще думал, что мы не успеем на рейс. Но мы успели прискакать за 15 минут до закрытия регистрации на рейс, сдать багаж и получить талоны на посещение этих бизнес-залов. А до вылета оставалось меньше часа, а еще надо было пройти паспортный контроль и проверку безопасности. Поэтому в первый раз на посещение залов было всего 10 минут. Хотя уже тогда меня они порадовали в сравнении с залами Дельты в Нью-Йорке. Было не только кофе, но и алкоголь, а так же разнообразная еда, начиная от вкусных булочек и заканчивая различными бутербродами. А мы тогда и не завтракали, так как думали, что будем через час в аэропорту и там и покушаем. Ага. Расскажи судьбе о своих планах и она поржет над ними. В аэропорту мы оказались через 4 часа. И эти бутеры с кофем очень нас спасли. Ведь даже при том, что на рейсе будет кормить, но ведь не сразу. Неверное часа через 2-3 после вылета. А так, мы смогли неплохо перекусить, плюс я еще набрал бесплатных газет и журналов для полета. В общем, в первый раз я успел ознакомиться со всеми делами мимолетом. Зато уже во время второго возвращения, мы решили не испытывать судьбу еще раз и доехали на аэро-экспрессе до Шереметьево. Я был очень приятно удивлен. Может на этом проекте и распилили дофига бабла, но получилась хорошая и комфортабельная альтернатива всем другим транспортам. Я бы сказал, что я был очень и очень приятно удивлен. Так вот, во время второго посещения у нас уже было часа 1,5 чтобы потусить в бизнес-зале и тогда я успел подробно облазить всё. Зал был разделен на три секции - едальня, говорильня и тихий уголок (правда с телеком). Сами по себе залы небольшие, но места хватает. Мы решили остаться в едальной зоне. Кушать хотелось, да и света там было побольше. Вот только алкоголя вообще не хотелось. Зато выпил много сока и кофе, поев всяких бутеров. Даже нашел настоящий бублик, а не американский бегал. Бублик почему-то был твердоват и хотелось проверить смогу ли я забить им гвоздь. В общем-то зал порадовал. Возможность ожидать рейса в таких залах приятна. Мы только на еде сэкономили не меньше $100. Ведь почти всегда хочешь чего-нибудь перекусить перед полетом. Иногда еще и запить пивом. В легкую, за один присест на двоих в баре аэропорта покушать чего-нибудь простенького типа салата + пиво может стоить $25 на двоих. А у нас было 4 посещения аэропорта в марте. Вот и получилось $100.

Халявный Бурбон
Другие приятные моменты обладания золотым статусом проявились в возможности не стоять вочередях в аэропорту. Причем это получается по разному. Вылетая из Нью-Йорка с терминала Дельты нет нужды стоять в очереди на регистрацию, так как многие используют или терминал в аэропорту или вообще регистрируются дома. Зато есть очередь контроля безопасности. Вот её можно подрезать и встать впереди всех. Когда это случилось первый раз, жена одобрительно сказала, что уже ради этого золотой статус имеет смысл. А вот вылетая из Москвы, наоборот, есть большая очередь на регистрацию, которую можно подрезать, используя приоритетную линию, а спец контроль надо проходить как все, но там уже очередей нету.
Неожиданным оказалось, что после регистрации на рейс из дома по интернету, Дельта выдает купон на 1 алкогольный напиток владельцам статусов "золотой" и выше. Он распечатывается на той же странице, что и талон на посадку. А это $7. Хотя в этот раз я был приятно удивлен, что пиво и вино раздавали бесплатно. На внутренних рейсах по США весь алкоголь, включая пиво, продается по ценам от $6 и далее. На 4м рейсе я уже просто взял бутылочку Бурбона, так как был купон, хотя и не лезло. Поэтому привез её домой. Всё равно выпьется:)
Ну и последним плюсом стало начисление 100% бонусных миль за полеты. Это позволяет приблизится намного быстрее к очередным бесплатным полетам. Например, полет туда-обратно эконом классом в европу обойдется в 60 тыщ миль, а два полета в Москву и обратно сразу дает 40 тыщ вместо 20, как это было без статуса. Неплохо.
В общем, возможность не стоять в очередях, ожидать рейс в комфортабельных креслах, в отгороженных от шума аэропорта залах, бесплатная еда и выпивка стоили потраченного дня и $220. Если будет возможность, то попробую обновить этот статус на следующий год.

Кстати, так же заметна разница в ответах на жалобы в зависимости от статуса. На нашем последнем рейсе не работала система развлечений. Хорошо, что мы были очень уставшие и проспали почти весь полет. А так, половина не могла смотреть кино и слушать музыку.  И сами стюардессы сделали объявление, что они об этом сообщат в офис компании и мы, пассажиры, тоже можешь написать в офис и возможно получим какую-то компенсацию. Так вот, я сначала написал жалобное письмо от своего имени и получил компенсацию в сумме 15 тыщ миль. Затем, почти такое же письмо написал от имени жены. Ей пришло всего 5 тыщ. А вся разница в том, что у меня золотой статус, а у неё серебрянный.

1 комментарий:

  1. Ну как обычно:) После 3х дней хочется домой:) И все курят. Отвык уже от этого. Я бы даже сказал иногда беспардонность курящих достает. Как например, вызвали такси. Они спросили - для некурящих? Мы сказали да. Когда мы выходили из дома, водитель на наших глазах выбрасывает бычок в окно.
    В другой раз - стоим, ждем других пассажиров. Водитель выключает движок, отрыквает окно и начинает курить. Вообще не поинтересовашись можно или нет.


    А, ну и культура езды. Может она есть, и даже начинает проявляться, вот только на дорогах полный бардак и все ездят как хотят. Я может и езжу в США, превышая скоростной лимит, но мне так страшно не бывает, как в Москве.


    В общем увидиться с людьми и посидеть - хорошо. А всё остальное... нафиг.

    ОтветитьУдалить