вторник, 27 ноября 2012 г.

Суббота во имя малого бизнеса...

В догонку к рассказу об американском празднике траты денег на черную пятницу после дня благодарения, я думаю надо обязательно упомянуть еще кое о чем. Уже придуман, создан и воплощен кибер-понедельник - первый понедельник после дня благодарения. Этот понедельник является "праздником" траты денег в онлайн-магазинах. Таких как Amazon, например, потому как теоретически черная пятница упорствует на обычные магазины в которые можно зайти и с очумелым видом скупать всё подряд. Поэтому Amazon.com и иже с ними и создали большой праздник траты денег в пику черной пятнице и назвали его кибер-понедельник (Cyber-Monday). Ну чтобы у них тоже что-то было. Хотя в данный момент времени разницы никакой уже нету, так как основные участники черной пятницы теперь проводят рекламные распродажи на кибер-понедельник, а зачинщики кибер-понедельника устраивают большие скидки на черную пятницу. В общем всё смешалось и теперь фактически размножили одноклеточную инфузорию-туфельку из одной черной пятницы в две. Только вторая проводится по понедельникам. Но и этого оказалось мало товарищам бизнесменам. В 2010 году родилась идея впихнуть в это пиршество трат еще одну тему. Но тема этого нового праздника трат мне оказалась больше по душе. Назвали его "Суббота малого бизнеса" или Small Business Saturday. То есть сходи и поддержи малый бизнес.


Смысл в том, что появление гигантов как Wal-Mart или сетевых ресторанов имело свои негативные выводы. Есть такая теория, что малый и средний бизнез составляет немалую часть экономики США при этом давая работу большому количеству народа. Плюс это те люди, которые живут в том же месте, где и клиент. То есть получается такой небольшой микромир оборота денег в городе, где ты живешь вместо экспорта прибыли в китай. Все-таки лучше видеть много небольших ресторанчиков разных мастей и направлений, чем одноликие сетевые рестораны. А вот появление Wal-Mart'ы и иже с ними в городах часто связано с банкроством многих малых бизнесов и много других плохих вещей, как я вычитал в книжке о Wal-Mart пару лет назад.
Честно говоря я не знаю, кто придумал именно первую субботу после дня благодарения посвятить малому бизнесу, но насколько я вижу главным зачинщиком выступает компания American Express. Естественно не от чистого сердца. Карточки AmEx не самые популярные у владельцев малых бизнесов, так как эти владельцы должны платить значительно большие комиссионные чем за Visa и MasterCard. Чтобы себя порекламировать и попробовать улучшить свои позиции на этом рынке малого бизнеса, AmEx сделала промо-акцию. Суть её проста - регистрируешь кредитку на специальном подразделе сайта AmEx, там же смотришь какие заведения AmEx считает за малый бизнес, тратишь у них не менее $25  и получаешь кредит от AmEx на $25. А проще говоря, AmEx дарит в этот день владельцам карточек $25, только чтобы они побольше покрутились и прорекламировали эти карточки у этих самых бизнесов. 
На это я согласен. Тем более, что можно использовать почти все карточки, что есть в наличии. Я уже участвовал в этой акции в прошлом году, но тогда я думал, что это всего лишь одноразовая акция. Хотя, даже после акции в этом году, я не уверен, что она будет в следующем. (Будем следить за анонсами на разных сайтах). Так вот. В этом году на момент проведения акции у нас на двоих оказалось 9 различных карточек от American Express. То есть максимально при участии в этой акции мы получаем $225 при этом сильно не напрягаясь. Вот только при первом взгляде по сайту AmEx в основном все малые бизнесы являлись ресторанами. Пришлось потратить пару часов в течении двух вечеров детально изучая все компании. Удачными находками оказались два кинотеатра, пара ресторанов и прачечная, где мы бываем на регулярной основе. Но рестораны недорогие, билет в кино стоит $10 и счет в прачечной редко бывает больше $30. Как быть? За один день столько потратить сложно. Это ж только в кино можно вдвоем попасть на 5 сеансов подряд. Можно опухнуть смотреть столько кино в один день Так что в этом случае нам удачно помогло другое изобретение - подарочные сертификаты. План был простой - купить четыре подарочных сертификата в кино по $25 на разные карточки, и два по $25 в один из ресторанов. Потом зайти в прачечную и следом пообедать во втором ресторане. Там мы тоже расплатились разными карточками, чтобы получить $25 от AmEx на каждую. После всех таких манипуляций оставалась одна карточка, которую я не знал куда пристроить. Но потом увидел, что оказывается есть в нашем городе небольшая местная благотворительная организации по обеспечению едой малообеспеченных людей The Food Bank of Lower Fairfield County. Решил им и подарить последние $25. И по окончании у нас теперь есть халявные $100 на походы в кино и $50 на бар/ресторан от AmEx.
Так что есть и вот такие способы манипуляции своими клиентами для продвижения собственной компании. Теоретические всем, и мне и AmEx и малому бизнесу хорошо. Каждый что-то получает. Я - подарки от AmEx, AmEx - продвижку на рынок, компаниям - доход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий