среда, 17 октября 2012 г.

Золотишка не желаете?

Как-то так получилось, что с начала этого года смогли налетать тучу миль, включая последнюю поездку в Москву. Буквально два месяца назад я написал о том, как у меня получилось достичь самого низшего Серебряного статуса клиента Дельты. Но он настолько мало распознаваем, что даже сама Дельта не упоминает этот уровень во многих сообщениях. Например, обычно, когда все пассажиры устраиваются в свои кресла перед вылетом, стюардессы благодарят всех за поддержку компании. При этом в благодарственном сообщении отдельно упоминаются наиболее постоянные клиенты - те самые, у кого золотой, платиновый и брильянтовые статусы. А вот те, у кого серебряный уровень, как это ни смешно, не упоминаются. Типа вы летаете, но не так уж и много - вам отдельное спасибо не выдается. Но это было предисловие. В данный момент времени, после того как завершены все полеты, на балансе моего аккаунта уже оказалось 47,877 квалификационных миль. И до следующего уровня осталось всего 2,123 мили.
Но теперь возникает вопрос - а надо ли. У Дельты есть одна интересная фишка - программа позволяет переносить на следующий год налетанные квалификационные мили, которые как-бы зависли между уровнями. Ведь набирать квалификационные мили и снова подтверждать свой статус надо каждый год и успевать это сделать с 1го января по 31 декабря. Так вот в данный момент у меня есть два пути. Первый путь это оставить всё как есть до конца года. Тем самым первые 25 тысяч миль, позволившие достичь серебряного уровня, исчезнут, но будет остаток больше нуля. Ведь не делая ничего, я не достигну следующего уровня. Тогда оставшиеся свыше 25,000 тысяч мили зависнут между уровнями и будут перенесены на следующий год. Вследствие чего следующий год начнется сразу с 22,877 налетанных квалификационных миль, тем самым остается пролететь всего 2,123 мили, чтобы сновать "сдать" на серебряный уровень второй год подряд. Второй же вариант действий - это слетать на какой-нибудь непродолжительный полет и набрать недостающие мили, чтобы взобраться еще на одну ступеньку. Типа можно даже с утреца выйти из дома и вечером уже вернуться. Такой поступок называется "mileage run" у тех, кто этим занимается на более постоянной основе. Проще говоря mileage run это слетать только с целью набирания квалификационных миль, чтобы достичь в авиакомпании статуса следующего уровня. Причет чтобы назвать такой поступок настоящийм mileage run есть еще оценка в сумме потраченных денег в соотношении к заработанным квалификационным милям. Считается, что супер сделки если коэфициент в меньше 4,5 цента за милю. При таком подходе полет в Москву должен стоить 4.5 цент/миля * 9,332 миль = $420 всключая все сборы. Таких цен вообще никогда не бывает. Но че-то мы отдалились от темы.

Сначала надо изучить вопрос и посмотреть есть ли в смысл в достижении следующего уровня. Ведь тогда получиться, что у меня не будет никаких квалификационных миль на начало следующего года. А второй год подряд набрать миль даже на самый низший уровень может быть нелегко. Сидел и взвешивал за и против карабканья на следующий уровень. Против был только один аргумент - у меня сразу будет много квалификационных миль в следующем году и я снова смогу, теперь уже не так сильно напрягаясь, заполучить серебряный уровень . А это как минимум не надо платить 40 баксов за более популярные места и еще один бесплатный чемодан в багаже не только в течении 2013 года, но 2014.
Однако список пунктов "за" представляет несколько больше пунктов.
Если судить по сравнительной таблице вот отсюда, то, в общем и целом появляются 15 новых фишек предоставляемых клиентам, достигшим следующего уровня. Например, бесплатные супер-улучшенные места в эконом классе, за которые я даже с серебряным статусом должен платить. Или бесплатное предоставление мест в бизнес-классе производится за 3 дня до вылета, вместо 1го как сейчас. Так же проводится предоставление мест в бизнес-классе даже если я взял билеты за бонусные очки в эконом-класс. Как раз та ситуация, когда мы летали на Аляску. Тогда были места в бизнес-классе, но у нас не было статусов, чтобы нам их бесплатно предоставили.
Одновременно с такими возможными плюсами во время полета, есть плюсы улучшающие ситуацию в аэропорту до и после полета. До полета предоставляется доступ к ускоренному процессу прохождения зоны безопасности, приоритеное обслуживание багажа и доступ к залам ожидания альянса SkyTeam (например в том же Шереметьево, когда в следующий раз полечу в Москву).
Еще один из интересных плюсов это получение бонусных миль за полет. Обычно, за каждый купленный за деньги полет начисляется определенное количество миль равное пути перелета. Из Нью-Йорка в Москву это 4,661 миля. Но, клиентам серебряного уровня дается бонус в размере 25% от таких налетных миль. Для полета в Москву это 1,165. А вот если и когда я достигну следующего, золотого, уровня, то этот бонус будет 100%. С момента достижения серебряного уровня мне дали чуть больше 5-ти тысяч таких дополнительных миль. А с золотым уровнем было бы 20,000. Разница значительная и позволяющая намного быстрее набирать очки в сторону следующего бесплатного полета.
Хотя с одной стороны сейчас сложно сказать, сколько мы будем летать рейсами Дельты в следующем году, и поэтому не известно сможем ли мы воспользоваться всеми этими благами. Я точно знаю, что у нас как минимум хватит миль на один бесплатный полет. Скорее всего, местом назначения снова будет Аляска, но уже зимой, чтобы посмотреть северное сияние. И еще один полет будет за $400 кредит, который мы получили, за то, что добровольно согласились лететь более поздним рейсом в начале сентября.
Получается вопрос, что даже при всех многих новых плюсах стоит ли игра свеч? Ведь надо уровня не только достигнуть, но и попользоваться его благами. Размышляя об этом, я также успел много прочитать о том, что Дельта в последнее время делает разные "улучшения" бонусной программы и статус-кво может поменяться в любой момент. Причем явно не станет лучше и легче в мою сторону. Поэтому так же есть мысль, что может быть лучше сделать статус здесь и сейчас, а об остальном переживать уже в следующем году.
Так, что буду поглядывать на цены на билеты, может чего-нибудь промелькнет по дешевке до конца года, чтобы мне хватило миль прыгнуть на следующую ступеньку. Будем работать над достижением золотого уровня, раз уж так мало осталось до этой планки.  

З.Ы. Золотой статус у Дельты распространяется на все 18 авиакомпаний-партеров по альянсу SkyTeam в виде статуса Elite Plus. Бенефиты такого статуса, например, у Аэрофлота можно почитать вот тут. Так что если задумаю слелать Аэрофлотом в Россию, то тоже будут какие-то поблажки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий