вторник, 18 сентября 2012 г.

Roadtrip - Alaska 2012. Заключение.

Выводы и мысли после отпуска на Аляске:)
  1. Подготовка к поездке на Аляску
  2. Предисловие
  3. День 1 - Прилет и автобусный тур по Denali паркy.
  4. День 2 - Полет над Denali парком и гонки на ATV
  5. День 3 - Seward, AK и прогулка на катере по океану
  6. День 4 - Homer, AK и икона Америки - bald eagle.
  7. День 5 - Паромная переправа из Whittier, AK в Valdez, AK
  8. День 6 - Карабкание на ледник.
  9. День 7 - Тур по тундре и пересечение Арктического круга
  10. День 8 - Пара музеев в Fairbanks, AK и возвращение домой.
  11. Заключение.

Хм, столько разных мыслей роется в голове и хочется их все выложить. Так сказать поделиться вновь приобретенными знаниями, чтобы кто-то еще тоже мог воспользоваться этой информацией.
Для, начала я должен сказать, что это было одно из самых отличных путешествий. Я бы даже сказал офигенское. Просто из-за того сколько всего мы смогли увидеть. Да, это нам встало в копеечку и было недешево. После того, как мы подбили все наши траты, получилось, что мы потратили почти $3,500 за 8 дней / 7 ночей. Да, немало. Но при этом наши самые большие траты были на аренду машины, паром, три экскурсии. Все три экскурсии стоили $1400, что составляет почти 40% от всех потраченных денег. А если еще вычесть стоимость парковки в аэропорту, паром и еще пару ерунденей, то получится, что на жизнь типа еды, ресторанов, бензина (прожорливая машина была) мы потратили около $1,300 за все время. Когда я рассказывал о том как мы подготавливались к поездке и планировали всё с финансовой точки зрения, то получилось в итоге, что мы сэкономили почти $3,000.
Так вот, отсюда есть два вывода. Первый вывод - вариант подешевле - если откинуть многие дорогие экскурсии и поездку на пароме, немного сэкономить на еде, то в общем-то это реально посмотреть Аляску с небольшим бюджетом при этом не сильно стесняя себя в комфортности ночевок. Бесплатно или за бонусные очки как ни крути всё равно дешевле чем за живые деньги. Причем, чтобы отпуск был бюджетным за реальные деньги пришлось бы искать места для ночлега уровня несколько пониже, так как почти все отели, где мы были просили $150-$200 за ночь. Второй вариант - теже деньги вид сбоку. Мы потратили примерно столько же денег, как если бы оплачивали полет + гостиницы + еда из своего кармана. Но при помощи бонусов смогли перенаправить эти деньги на оплату экскурсий, тем самым значительно повышая качество отпуска с точки зрения наших впечатлений и познавания мира в целом. Мы смогли посетить многие места, которые бы по другому вскупе с полетом и гостиницами за реальные деньги просто продырявили бы наши кошельки. Тогда бы сумма вышла во все $7,000. Поэтому хочется рассказывать и показывать всем эмигрантам, как правильно играть в бонусные "игры", чтобы не ждать несколько лет до первого отпуска, пока устаканивается жизнь в новой стране после эмиграции. Ведь пахать можно не только на работе, но и дома изучая все доступные материалы, тем самым ускоряя момент, когда можно взять бесплатный отпуск.

Мысли на будущее. После того как у меня получилось спланировать путешествие так далеко от дома, я подумал, что надо засадить полет еще дальше. Отсюда мысль - Австралия! Из Нью-Йорка это наверное самое удаленное место на земле. Только полет из Нью-Йорка до Лос-Анжелеса почти 6 часов + из Лос-Анжелеса до Сиднея еще 14 часов. Сумарно 22 часа в пути. На сегодняшний день билеты туда-обратно на такой полет в эконом классе, например в марте 2013, стоят почти $2,000 на чаловека. Некисло. Столько отдавать наличных денег очень не хочется. При этом ведь еще надо лететь 14 часов без остановки после пересадки. Как рассказал папа, после 10 часов полета эконом класс в самолете превращается в плацкартный вагон. Поэтому из-за цены, длительности перелета и комфортабельности эта часть планеты оставалась до сих пор недостижимой мечтой.
Пример полета Нью-Йорк - Сидней компанией United

Но с новым хобби есть намного лучше вариант. Продолжная читать записки более умудренных опытом товарищей и накапливая свои познания, я нашел как мечта может стать планом. Раньше, да и сейчас, при всех прочих равных я выбираю рейсы авиа-компании Дельта. Тут есть своя логика, требующая отдельного поста. Но я стал присматриваться к бонусным программам других авиа-компаний. Оказывается, в отличии от Дельты, бонусные программы авиакомпаний United и American Airlines более гибкие в плане использования бонусных очков при бронировании билетов. У Дельты полет что в одну сторону, что туда-обратно будет требовать бонусных очков как за полный полет туда-обратно. А вот United и AA разрешают заплатить половину нужной суммы за полет в одну сторону. Уже становилось интересно. Нам в данный момент проще накопить бонусных очков у каждой из компаний по отдельности, чем всю сумму на билеты туда-обратно одной авиакомпанией. Далее, у обеих компаний довольно неплохо работают онлайн поисковики и можно быстро найти столько потребуется бонусных очков для таких перелетов. Фишка в том, что там сразу показываются еще и дни, когда есть полеты со скидкой требуя меньше бонусных очков. Так вот, после размышлений и поисков я нашел, что можно слетать в Австралию, не просто бесплатно, но еще и с удобством! У обеих компаний есть полеты бизнес классом в одну сторону за ~60,000 бонусов на человека и первым классом за ~70,000 бонусов. По идее получается, что надо около 300,000 бонусных очков за полет туда обратно.
В таком кресле можно и 14 часов лететь

Звучит много, но по сути это вообще не проблема если правильно действовать. В сторону полета на American Airline у нас уже есть сумарно 40,000 после косяков компании на наши первоапрельские полеты и наши последующие письма в службу поддержки с высказыванием фи по поводу их сервиса. Надо будет еще продумать, как правильно провести стратегию с карточаками у них, чтобы получить недостающие бонусы, но думаю, что двух новых карточек может хватить по уши, чтобы получить недостающие бонусы.
С другой стороны с United уже всё намного проще. Там я уже насобирал чуть больше 100 тыщ. и осталось совсем немного открыв несколько карточек. Тут было несколько моментов. Я знал, что почти все бонусные карточки предлагаются банками в двух вариантах - для личных целей и для бизнеса или скажем так своего дела. С карточками для личных целей у меня вопросов уже давно нету. Но в этом раз, ради эксперимента и после изучения интернета, я решил открыть бизнес версию одной из карточек банка Chase. У меня нету своего бизнеса, но это оказывается не является барьером. Ведь можно продавать несколько вещей на Ebay и сказать, что типа я частный предприниматель без образования юридического лица и просто хочется, чтобы транзакции шли отдельно от моих личных. Как это влияет на подачу деклараций на налоги в конце года я еще не задумывался. Весь процесс подачи заявления на бизнес-версию карточки и её получения прошел настолько быстро и безболезненно, что я даже удивился. Тем самым я смог получить намного больше бонусных очков. Порадовало. Австралия становится намного ближе, чем когда либо была предполагаема. А если еще думать, что в настоящих деньгах это может стоить $9,000 за полет первым классом до Австралии только в одну сторону... Как видно ниже, предлагают заплатить живым налом баснословные деньги, если я не хочу использовать бонусные очки. Зачем мне такой вариант??
Ценник

Остались только мелочи. Жене получить визу и понять, когда туда ехать. (Кстати, никто не в курсе о тур.визах в Австралию для российских граждан?) Но зато я уверен, что мы можем туда съездить и сохранить кошельки от дыр. Правда, читая новости об остановке во всем мире, начинаешь задумываться куда ехать. Средняя Азия вся воюет, Европа в кризисе, Китай и Япония выходят на ринг для боя. Австралия пока еще на месте и возможно придется поменять планы, чтобы съездить посмотреть Европу до того так там всё ухнулось. В Азии похоже, что уже ухнулось и смотреть поздно.

P.S. Посчитал сколько у меня карточек. Оказывается сумарно у меня и жены открыто 17 штук. Из них 12 только в этом году. Сделаю небольшой перерыв на месяца 3 с открытием новых, чтобы FICO score пришел в себя от частой бомбежки запросов на новые кредитки.

2 комментария:

1. Да, Австралия - это круто! А что хотите там посетить / посмотреть?

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кенгуру:-) Просто поездить. Вообще еще не представляю что там есть. Но скорее всего тоже будет дорожное путешествие.