понедельник, 10 сентября 2012 г.

Roadtrip - Alaska 2012. День 7

Седьмой день отпуска на Аляске и экскурсия по тундре:)
  1. Подготовка к поездке на Аляску
  2. Предисловие
  3. День 1 - Прилет и автобусный тур по Denali паркy.
  4. День 2 - Полет над Denali парком и гонки на ATV
  5. День 3 - Seward, AK и прогулка на катере по океану
  6. День 4 - Homer, AK и икона Америки - bald eagle.
  7. День 5 - Паромная переправа из Whittier, AK в Valdez, AK
  8. День 6 - Карабкание на ледник.
  9. День 7 - Тур по тундре и пересечение Арктического круга
  10. День 8 - Пара музеев в Fairbanks, AK и возвращение домой.
  11. Заключение.

Дождь. Вид сбоку.
На предпоследний день я запланировал ооочень длительную экскурсию, но в такие места, куда нормальные люди обычно не ездят. Это чуть ближе, чем места куда обычно посылают. Цивилизации там мало. Но мне очень хотелось побывать в этих местах. Fairbanks, если так подумать, является последним большим цивилизованным городом при продвижении на север на Аляске. Но севернее этого города жизнь тоже есть, но в основом она знаменита нефте-добывающей промышленностью в том самом Purdoe Bay, на берегу северного ледовитого океана. К этому месту ведет одна единственная дорога – Dalton Highway, которая в основном используется фурами для доставки материалов на производство, чтобы нефть подолжала качаться из земли. Сама дорога не имеет асфальтового покрытия, каменистая, да и никакого сервиса почти не существует.
Эта дорога как раз показывается в сериале Ice Road Truckers (в России он называется «Ледовый путь дальнобойщика»), начиная с третьего сезона. Заголовок того сезона порадовал - In the Dark Heart of Alaska, there's a road where hell has frozen over. Мой примерный перевод на русский – «В темном сердце Аляски есть дорога, где замерз ад». Я очень хотел проехать по этой дороге и забраться насколько можно севернее (В Магадан точно не хочу, если кто решит посоветовать). Но обычным туристам не рекомендуется на обычных машинах предпринимать путешествие по этой дороге из-за особенностей самой дороги и жизни вокруг нее. Рекомендуется брать минимум две запаски и коротковолновое радио. Ведь грузовики на этой дороге пользуются преимуществом, а легковушки должны уступать им дорогу. А как ты узнаешь, что та фура хочет тебя обогнать? И самое главное когда? Вот для связи с дальнобойщиками и нужно такое радио. У нас хоть и был большой пикап, но здравый смысл преобладал и я решил самому настолько большие приключения на свою задницу в этот раз не искать. 

Yukon river.
Вот для таких как я и была создана компания Northern Alaska Tour Company. Они как раз предоставляют разнообразные экскурсии таким как я. Но и удовольствие это не из дешевых, так как очень небольшая часть людей вообще проявляет желание туда сгонять. Я выбрал вариант экскурсии, так чтобы можно было вернуться в тот же самый день, хотя все равно получалось продолжительность в 12 часов. И то, только потому, что в одну сторону мы должны были лететь на самолете, а обратно ехать на микроавтобусе. Ведь эта единственная дорога и ехать туда и обратно по одной и той же дороге и два раз смотреть один и тот же пейзаж я посчитал как незачет. И решил доплатить, чтобы на север мы летели и смотрели на тайгу с неба, а обратно, по дороге на юг уже смотрели на природу с земли. Такое удовольствие стоит $350 на человека. Не дешево. Но мы не платили за гостиницы - это раз, а два это то, что такое путешествие делается один раз в жизни и на нем я думаю не стоило экономить. Так как экскурсия длится 12 часов, то есть всего два варанта отправления - 6 утра и 1 час дня. Я выбрал час дня с возвращением в час ночи. Во первых, мы наконец-то сможем утром вдоволь выспаться, а в час ночи, когда будем возвращаться все равно на Аляске темно не будет - все будет и так видно.

Навстречу приключениям
Выспавшись и позавтракав в отеле так себе едой, но бесплатно, мы выдвинулись к месту сбора. Нам заранее сказали, что много еды в дороге не будет. Только одна остановка на ужин. Поэтому по дороге к месту сбора мы заехали в обычный магазин и набрали еды начиная от сырных палочек и заканчивая парой готовых бутеров. Местом сбора оказался небольшой павильончик возле регионального аэропорта. Наша группа состояла из 14 человек и полет на север проходил на двух самолетах, такого же типа, как мы уже летали над Denali парком. Все быстро расселись и через несколько минут мы уже были в воздухе. Прикольно все-таки летать на таких самолетиках. Больше успеваешь рассмотреть ландшафт вокруге. Однако, пока я рассматривал ландшафт и фотографировал всё подряд, я заметил какие бумажки у пилота над панелью приборов. Я тут же сделал увеличение, чтобы глянуть, а что же там такое пишут. То, что я увидел не особо меня вдохновило – у пилота были карточки с напоминалками что делать во время взлета, полета и посадки. Опачки.... Первая мысль была «Приехали....». Но главное не подавать виду, что я это увидел и не рассказывать об этом жене. Она и так не особый фанат полетов на самолет, а тут вообще может попробовать выйти. И даже если не попробует, то точно будет больше переживать при каждом движении самолета вместо того, чтобы насладиться полетом. А насладиться было чем. Часть полета мы летели зигзагами между тучами из которых шел дождь. И так интересно и завораживающе было видеть сразу всю тучу, поток воды из неё от края до края. Ведь обычно с земли мы такое увидеть почти не можем. А тут такое зачетное зрелище. Остаток полета прошел без приключений – видать карточки помогали пилоту – и вскоре мы приземлились в местечке ColdFoot. Аэродром вообще был не заасфальтирован - так, гравийная дорожка. Прикольно.

Самый северный офис почты США (наверное)
Нас встретил наш гид и мы через 5 минут сделали небольшой привал в местной остановке для дальнобойщиков. Довольно таки чистое заведение где есть еда, туалет и даже отделение почты США. Правда оно работало только три дня в неделю. Но работало. А пока мы покупали воду в этом местечке, у меня с женой поинтересовались - а случайно не русские ли мы. После получения утвердительного ответа, продавец нам сказал несколько фраз на хорошем русском. И где ж ты выучился, поинтересовались мы у него. Оказывается чувак потусил несколько лет во Владивостоке. Во блин. Даже на Аляске за полярным кругом нельзя спокойно поговорить по русски в чужой стране. Ладно, загружаемся в миниавтобус и выезжаем. Так как нам с этими людьми придется провести почти 10 часов в одной машине и на одном туре, то всем предложено представиться и рассказать нафига собственно мы все сюда притащились. По словам гида, из всех туристов Аляски только 1% посещает Dalton highway. Так что рассказываем, кто, зачем и почему оказался в этом одном проценте. Из всей нашей гоп-компании, мы с женой были младше всех. Многие явно ставили галочки в их “Bucket List”. Например был один дальнобойщик, уже давно на пенсии, который мечтал побывать на этом шоссе. Женщина, которой исполняется 50 лет в этом году, и у неё цель побывать во всех 50 штатах до 50-ти летия. Такая цель: 50 лет – 50 штатов. Ну а я – просто потому, что это интересно и я уже тут. А жена. Ну там еще проще – муж поехал и она с ним. Декабристка. Страшно, но последовала. Нам повезло с нашим гидом и нам попался студент, которому было с нами интересно. По жизни он занимался написанием докторской диссертации о смертности какого-то там местного населения. А это была его подработка. И ему интересно и нам классно.

Пересечение полярного круга
В течении экскурсии было запланировано несколько остановок, первая из которых была посвящена пересечению полярного круга. Сама парковка ничего из себя не представляла, кроме надписи, что здесь проходит меридиан полярного круга. Ну а чтобы нам было прикольнее фотографироваться, компания специально взяла в дорогу красный коврик где пунктирной линией был обозначен полярный круг и мы все смогли бы его пересечь. А наш гид будет нас встречать и поздравлять с этим событием. Все прикалывались как могли. Кто-то показательно спотыкался об эту линию, кто-то полз. Я решил перепрыгнуть. Ну а потом еще и показательно тянул жену его пересечь. Она как раз была на южной стороне, а я на северной. В общем все поразвлекались как могли и загрузились в микроавтобус ехать дальше. Все равно долго на улице оставаться не получалось - снова комары-звери.

Вечная мерзлота
Следующая остановка была где-то через 1,5 часа. За это время нам много чего рассказали о вечной мерзлоте. Например, по местным меркам только, вечной мерзлотой называется земля, которая находится в замерзшем состоянии не менее трех лет. О том как растительность живет в тундре в таких условиях.  Типа если посмотреть на весь пейзаж, то можно заметить островки буйства растительности именно в тех местах, где находятся скопления подтаявших вод. Почти как в пустыне, только земля хотя бы зеленая от травяного покрова. И вот уже на остановке, наш гид взял лопатку совковую и все пошли смотреть эту самую вечную мерзлоту. Пройдя небольшое расстояние от дороги по мягкому мху, он устроил раскопки. Правда копать далеко не пришлось - по локоть - и лопата уже звякнула о вечную мерзлоту. Я даже потом еще слазил и пощупал рукой. Действительно ледяная земля. Не холодная, а именно ледяная. О как. В общем один раз увидели.

Стало наступать время ужина. Он уже был запланирован компанией и включен в стоимость экскурсии. Фишка в том, что на этой дороге был всего ОДИН вариант - Лагерь на реке Юкон. Как раз возле единственного моста, через эту самую реку Юкон. В этом "лагере" есть ресторан-забегаловка, комнатушки чтоб поспать и душ. Был я в этом туалете-душе... Я вроде неприхотлив, но по собственному желанию я бы туда не полез. Зато жареная рыбка даже в этом захолустье была отличная. В общем покушали, потрындели с остальными членами группы. Одна пара рассказала, что несколько лет назад продали свой дом и купили дом-на-колесах. И теперь зимой едут в южные штаты, а летом в северные. Прикольно. Хотя они сказали, что такое удовольствие дороже, чем содержание дома, стоящего на одном месте и без колес. Затем, вся наша группа сходила до реки, полюбовалась мостом. Гид рассказал, например о том, что покрытие моста не асфальтовое, а из деревянного бруса. Смысл в том, что если что-то надо менять, то потребуется замена пары досок и это делается в разы быстрее, чем починка асфальта. Или, например, что нельзя останавливаться на мосту. Естественно, все сразу подумали, а кто мне там помешает? Гид указал на мегафоны, установленные по всей длине моста и сказал, что они довольно таки громкие и есть лесничий надалеко в будке, который следит за ситуаций по видеокамерам. Если вы остановитесь, то сообщение для вас будет слышно очень далеко. И все будут знать какой вы плохиш.
После этого в общем-то мало чего было запоминающегося. Нам рассказывали много различных фактов об Аляске, а мы смотрели по сторонам. Один раз видели как прямо перед машиной едущей впереди нас лось перебежал дорогу. Я даже успел подумать, что допрыгались и сейчас мы будем первые на месте проишествия. Но всем организмам повезло - лось успел перебежать дорогу, а водитель затормозить. Дальше уже обошлось всё без приключений и нас вернули на место старта в пол-первого ночи. Через пол-часа мы уже были у себя в номере и спали. Завтра надо будет готовиться собираться домой. Отпуск подходил к концу.
Фотоальбом с тундры

4 комментария:

  1. Слава, красотень офигенная. Похоже, что вам с женой пора отправляться в следующие интересные путешестия, рассказ об Аляске подходит к завершению.

    MaxiM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня уже есть несколько поездок о которых я еще не успел написать:)

      Удалить
  2. Какой интересный полярный круг:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, вот такой он. На красном коврике:)

      Удалить