четверг, 6 сентября 2012 г.

Roadtrip - Аляска 2012. День 6

Продолжаю рассказ про отпуск в Аляске. На повестке дня 6-й день и карабкание на ледник:)
  1. Подготовка к поездке на Аляску
  2. Предисловие
  3. День 1 - Прилет и автобусный тур по Denali паркy.
  4. День 2 - Полет над Denali парком и гонки на ATV
  5. День 3 - Seward, AK и прогулка на катере по океану
  6. День 4 - Homer, AK и икона Америки - bald eagle.
  7. День 5 - Паромная переправа из Whittier, AK в Valdez, AK
  8. День 6 - Карабкание на ледник.
  9. День 7 - Тур по тундре и пересечение Арктического круга
  10. День 8 - Пара музеев в Fairbanks, AK и возвращение домой.
  11. Заключение.

В путь дорогу:)
Новый день начинался все по тому же плану - собрать чемоданы, позавтракать, закинуть чемоданы в машину и в путь дорогу. В этот раз, как и во вторую нашу ночь сервис на завтрак был на более персональном уровне. Ведь гостей всего-то оставалось - мы и другая семья. Позавтракали, поболтали о том о сем, расплатились за комнату и выдвинулись дальше в путь.
Мы сами не знали, что ожидать от этого дня. Предстояла длинная дорога (почти 600 км) на весь день обратно в Fairbanks. Путь предполагал меньше остановок, так как менее населен и не особо популярен, в отличии от перегона от Anchorage до Fairbank через Денали парк. Хорошо, что у нас хотя бы книжка-путеводитель была, которая описывала чуть ли не каждую милю пути. Просмотрев весь перегон по этой книжке, я видел, что по карте первый отрезок пути у нас пролегал через горный перевал. Но до этого мы еще попробовали заехать посмотреть нефтеналивной терминал на другой стороне залива возле Valdez, где как раз заканчивается транс-аляскинский нефтепровод, начинающийся у самого ледовитого океана в Purdoe Bay. Но доехать не получилось, так как там оказалось много охраны. Типа стратегический объект. Ну и ладно. У нас и без них много чего есть посмотеть.

При въезде в горы, я вычитал, что скоро должны быть водопады. Но мы уже повидали много водопадов в других районах Аляски и эти уже особого впечатления не произвели. А вот буквально через полчаса мы подъехали к остановке с видом на горы. Вид был очень интересный. Мысленно я понимал, что мы не так уж и высоко над уровнем моря, но открывавшийся вид заставлял напрочь забыть об этом. На нашем уровне чуть вдали на вершинах гор висели облака. Можно сказать мы почти дотрагивались до них руками:). Пока мы стояли рассматривали эту красоту и фотографировались, к нам подкатил мотоциклист и попросил его тоже сфотографировать на этом красивом, хоть и сером, фоне. У него правда был девайс "все в одном", включая даже навигационку, что позволяло сразу привязывать фотографии к координатам на планете. Прикольно. Кстати, в это время на улице было достаточно прохладно, так что мы накинули несколько слоев одежды. И пока мы стояли и трепались с ним, я поинтереcовался у него как же он умудряется не замерзать на мотоцикле. На что он показал провода от подогрева, торчащие из перчаток и ботинок. Круто придумали!

Карабкаемся вверх
И мы продолжили наш путь. Но снова не смогли далеко уехать. через пару поворотов, следуя ориентирам в книжке, мы увидели слева наземный ледник. Тут же рядом была оборудованая парковка с туалетами в абсолютно диких местах. Когда мы запарковались, вышли и глянули на ледник, я понял, что увидел то, чего мне не хватало до полного счастья. Вдалеке и вверх, где-то по середине этого ледника, стояла кучка людей. Ха, значит туда реально залезть! Ну а мне, козерогу по знаку зодиака, вот именно гор для счастья и не хватало. Кстати мысль в сторону, моя жена водный знак зодиака. Мы заметили, что чем выше в горы, тем больше радости и счастья у меня, а жена просто покорно следует за мужем. С другой стороны, чем дальше уходят корабли от берега, тем больше счастья у жены. Ну а я там, чтобы порадовать жену. Там где мы живем это сильно не заметно, так как и гор особо нету и вода вроде как есть, но мы уплываем от берега. Но на Аляске наши экскурсии в горы и на воде чередовались каждый день и эта разница в поведении очень стала заметна.

Пришли! Галочка поставлена
Так вот, когда я сказал жене, что мы лезем туда же где вооооон те маленькие человечки видны на горе, она сразу сказала нет. Но мой поезд уже было не остановить и после непродолжительных доводов оборона пала и жена полезла со мной в гору на ледник. Как обычно, все оказалось не так просто и не так быстро, как казалось изначально. Подъем у нас занял не менее часа, хотя казалось, что тут всего рукой подать. Но приходилось по дороге перепрыгивать с одних камней на другие, через речушки тающего снега. До товарищей альпинистов в касках мы так и не добрались. Но и туда, куда мы долезли нам хватило. Ведь надо же было пощупать этот самый ледник, пофоткаться, подышать этим воздухом. Ляпота все таки. Особенно, когда мы посмотрели на небольшую долину откуда пришли и на красивое озерцо там раскинувшееся. Ради этого стоило залезть на ледник. И поздравить там жену с днем рождения. Уж это день рождения и карабкание на ледник она точно запомнит надолго. Жаль, что не прихватил с собой шампусика. Пришлось мне подарить жене кучку "поцелуи на леднике" и тут же их всех оприходовать.

После чего мы начали наш обратный спуск. Оказалось, что карабкаться вверх намного проще, чем спускаться вниз. Пришлось притормаживать чуть ли ни на каждой кочке, чтобы не соскользнуть вниз. И при этом из-за туч еще вышло солнце и стало неплохо припекать. Когда мы наконец спустились, то разделись до футболок - настолько стало жарко. Уф. хорошо все таки получилось. Можно ехать дальше. Вскоре мы уже перевалили через горы и пора было искать пропитание. Судя по книжке поблизости намечалось какое-то поселение. Однако разнообразием заведений общепита оно не блистало. Был один более менее толковый ресторан, где мы и остановились на привал. Еда ничего особенного не представляла - обычные сэндвичи или бутеры говоря по русски больших размеров с картошкой фри. Зато убранство ресторана, украшенное большим количеством чучел животных, наверное повергло бы в шок любого защитника животных. Но это Аляска - другая жизнь, другие правила игры.

А далее у нас были просто бескрайние просторы красивой природы. В одном месте мы остановились на пять минут, размять пятую точку, и снова увидели белоголовых орлов. Нет, их на Аляске почти как собак не резанных. Попадаются почти на каждом шагу. Пару раз мы останавливались фотографировать пироду и птичек. Например вОронов. Не маленьких таких ворОн, а именно здоровых вОронов. Ну тех, что говорят живут по триста лет. В одном месте была коротная остановка с надписью, что летом с этого места в близлежащей долине могут быть бизоны. Но бинокля у нас не было, а невооруженным взглядом животинок видно не было. Ну и ладно. Едем дальше. И тут вдруг, посреди дороги идущей в лесу, танки-памятники и дорога уходящяя вправо, тут уже утыкающаяся в ворота. О как. И у американцев оказывается ставят танки-памятники на въезде в танковую базу. Прикольно. А еще через час, когда мы были уже на подступах к конечной точке поездки на тот день, проехали мимо еще и военной авиабазы, где были видны различные боевые самолеты. Причем ограда базы была из сетчатого забора, так что весь аэродром и все ангары были видны, а не целиковые бетонные плиты как в России.

Наконец, к 10 вечера мы добрались в отель. Хотелось ужинать. Девушка на регистрационной стойке в отеле подсказала, где недалеко есть ресторанчик с неплохой едой и пивом. Пока мы сложили вещи в нашем номере и доехали до ресторана, на часах было 10:55 вечера. На вопрос, а кухня еще открыта, все взглянули на часы и сказали, да, но у вас есть три минуты сделать заказ. Опа. Быстро пробежав меню глазами, мы снова остановились на рыбе во фритуре и картошке фри. Ресторан не разочаровал и как и в предыдущих местах был большой кусок рыбы и очень вкусный вдогонку с все тем же пивом "Аляска белое". Все. Теперь можно спать. Завтра предстояло еще одно длительное приключение последнего целого дня на Аляске. Но в этот раз мы хотя бы можем выспаться, так как экскурсия назначена на час дня. Хоть с утра никуда не надо торопиться, и даже чемодан первый раз за все время не надо собирать. Отбой.