суббота, 25 августа 2012 г.

Roadtrip - Аляска 2012. День 5

Знаю, знаю. Едем дальше:)
  1. Подготовка к поездке на Аляску
  2. Предисловие
  3. День 1 - Прилет и автобусный тур по Denali паркy.
  4. День 2 - Полет над Denali парком и гонки на ATV
  5. День 3 - Seward, AK и прогулка на катере по океану
  6. День 4 - Homer, AK и икона Америки - bald eagle.
  7. День 5 - Паромная переправа из Whittier, AK в Valdez, AK
  8. День 6 - Карабкание на ледник.
  9. День 7 - Тур по тундре и пересечение Арктического круга
  10. День 8 - Пара музеев в Fairbanks, AK и возвращение домой.
  11. Заключение
И снова подъем в 6 утра:) На 5й день у нас запланирована паромная переправа. Этим предполагалось выполнить несколько целей. Первое, я никогда не бывал на паромах и мне было интересно посмотреть, как туда грузят машины туристов. Второе, жена любит морские прогулки. На одну мы уже съездили еще в Seward, за пару дней до этого. А здесь, вроде как получается, что едешь специфичным для Аляски (и других северный стран) "общественным траспортом", и заодно получаешь классные ощущения. Да-да, паромная система Аляски, в моем понимании, очень сильно развита и представляет из себя такой вид общественного транспорта, так как находится в ведении государственных органов. В дословном переводе - Система Водных Шоссе Аляски. Прикольно, что в названии использовано именно слово - шоссе. Как те, что мы используем машинами в нашей повседневной жизни. Ну а еще эта переправа позволяла нам решить третью проблему. Взятая на прокат машина, в отличии от обычного предложения "неограниченное количество проезженных миль", как раз таки имела ограничение в 1,600 миль. И если бы мы попробовали проехать из Anchorage в Valdez на машине, то в конце отпуска мы бы точно перевалили за этот лимит и пришлось бы платить штраф по ставке в 20 центов за каждую милю. А так, потенциально потраченные деньги на штрафные мили были пущены на покупку билетов на паром.

То есть, получалось сразу убить не двух, а даже трех зайцев - иногда такое случается в жизни. Жена получала прогулку по океану на корабле, я изучал машины и паромы и мы оба тратили деньги на более интересное мероприятие, чем оплата превышения лимита миль. Само по себе это занятие не из дешевых. Хотя, собственно на Аляске дешево ничего не бывает. Билеты нам обошлись в $363 бакса на троих - меня, жену и машину. Человеки грузились по цене $89 за тушку, а вот машина, хоть и одна, но шла по цене $120 за поездку в одну сторону. Мы правда еще доплатили $62 за машину, так как по нашему мнению размеры были сверх обычных нормативов. Билеты мы купили заранее - как раз на сайте той самой правительственной организании - честно скажу сайт сделан с толком. Там можно найти всё, что нужно для паромных переправ по Аляске начиная от расписания и цен, и заканчивая фотками и описаниями кораблей, а также сразу купить билеты. Отлично сделано. Но это всё предистория и предвкушения.
После подъема, быстро собрав чемоданы и забросив их снова на задние сиденья пикапа, мы позавтракали в Diner, через дорогу от отеля. Ну вы поняли - яйца, кофе, два блина. В машину и снова в дорогу. Исходя из инструкций полученных при бронировании билетов на паром, мы должны были прибыть за пару часов до отплытия для регистрации. Но до этого надо еще вовремя успеть проехать туннель. Это отдельная тема. Как было написано в брошурке выданной при оплате толла на въезде в туннель, это самый длинный горный туннель в Северной Америке - протяженность 2,5 мили или 4 км. Что интересно, вроде не так уж и много, а ехать на машине пришлось минут 10-15. Туннель одновренно сделан и для поездов и для машин, но при этом это одноколейное заведение. Вообще однколейное. Рельсы и асфальт наложены друга на друга. Поэтому сначала все едут в одну сторону, а потом в обратную. И если что, все машины пропускают поезда. Этот туннель еще и оборудован системой вентиляции на реактивных двигателях, как в современных самолетах. Гудели они прилично, когда мы ехали, но жить можно. Подробнее на английском, читать вот тут. Мы этот туннель быстренько проехали и через 10 минут уже были в Whittier.

Что можно сказать о городке, образно говоря, в три дома? Чем-то он напоминает размеры военных городков. А для лучшего напоминания о Родине, мы увидели вдалеке здание по своей форме и постройке напоминающей Рашу - серый панельный дом. Даже не передать словами это ощущение картинки, как будто перенесся в другую страну. Но дом был далеко от порта и сильно не напрягал. Хотя и удивлял своей похожестью. После того, как мы запарковались, сразу зашли в здание регистрации. Уютненько, комфортненько, с чистыми туалетами. Вся регистрация заняла не больше 10 минут и нам выдали наши билеты. В нашем распоряжении было почти 1,5 часа до погрузки. А гулять особо негде, да и погодка не помогала. Моросил дождь и было пасмурно. Но ведь не ливень же? Значит одеваем шапку и пошли гулять. Остальная теплая одежда уже была заранее одета, как ботинки, два свитора и так далее.

Сразу при выходе снова увидели белоголового орла. Начичало закрадываться подозрение, что их у них по всей Аляске тусня и плевать они хотели на остальные 49 штатов. Правда в дождь орел на столбе смотрелся как мокрая кошка. Вы видели когда-нибудь мокрую кошку? Вот и этот так же выглядел. Хотя все равно был грозой живности. На скорость и зрение дождик не влияет. Зашли в пару магазинчиков и ничего не найдя, пошли в китайский ресторан. На удивление, жареная во фритюре рыба, оказалась довольно-то таки вкусная. И даже пиво с названием Alaskan Beer было на удивление приятным, хоть и из бутылки. Мы потом еще не раз пили в других местах это же пиво, но уже бочковое. Очень неплохое к жареной рыбе. В общем-то время вышло и пора идти в машину и становиться в очередь на погрузку. Что оказалось приятным, пока стояли в очереди, к нам подошла женшина, которая оформляла наши билеты, и сказала, что у нас нифига нету перевеса на машину. Типа у её мужа такая и это не считается большой машиной и мы можем сходить взять сдачу те самые $62. Порадовало. В общем к заезду готов.
Билеты приготовлены. Ждем команды.

Я сам ни разу не использовал паромы для транспортировки машины и очень хотел посмотреть как это произоидет. А заодно попросил жену снять небольшой ролик, чтобы я смог поделиться со всеми. Смотреть ниже.



Класс. Грузили нас как в тетрисе, показывая, кто когда и в какой очередности куда именно должен грузиться, чтобы оставалось как можно меньше пустого места. А всё, что может понадобиться во время плавания, надо было забирать из машины. Обратного доступа до прибытия в порт назначения не будет. В общем оставили машину и пошли в пассажирское отделение. Я вам скажу, что я ожидал худшего. Впереди, стояли хорошие кресла как, например в междугородних автобусак, у которых еще при этом откидывалась спинка, чтобы можно было спать. Так же было достаточно розеток для всех, чтобы можно было присосаться телефонами, компьютерами и таблетами. Мы устроились и думали поспать, так как были уже достаточно убитые с предыдущих дней. Но почему-то не спалось и подумалось "Мы ж не спать сюда приехали. Потом отоспимся". И собрав рюкзак, мы пошли исследовать корабль.

Он оказался довольно таки большим. На главной палубе на носу было как раз спальное отделение. В середине была еще одна комната с телевизором.  А в корме обширная столовая. Затем мы поднялись на верхнюю палубу, которая оказалась открытой. Где мы собственно и провели почти всё плавание. Начало палубы было застеклено и в потолок были вмонтированы обогреватели. Таким образом, что можно было насладиться океаном и воздухом, сильно при этом не замерзнув. Но я всё равно был очень тепло одет. Оглядываясь назад, можно спокойно сказать, что это одна из самых интересных поездок "общественным транспортом". Почти всю дорогу мы плыли мимо маленьких и огромных льдин. Я до этого никогда не видел айсберги. Я думаю, даже те, что мы видели это тоже айсберги в океане. И это было классное зрелище.



Мы так же несколько раз видели китов. Где еще такое можно посмотреть из окна "автобуса"? Один раз видели морского котика, отдыхающего на буе. А когда мы плыли по заливу в уже ближе к городу Valdez, мы увидели большое количество рыболовных траулеров. Интересно было увидеть как они натягивают сети. Стоит траулер, а от него на небольшой моторной лодке пара мужиков закручивают в круг большого диаметра сеть и потом лебедками вытягивают обратно на траулер то, что попало в этот круг сети. Познавательно. 5 часов пролетели незаметно и вот уже подан сигнал "по машинам", для подготовки к выгрузке. Я снова за руль, а жена снимать на видео:) Результаты ниже:



Погода все также продолжала быть пасмурной и моросил дождик. Но нас это не может остановить. В эту ночь мы снова ночевали в заведении типа Bed & Breakfast. Это оказался большой дом с 4-мя гостевыми спальнями. Женщина принимала там гостей и по утрам кормила завтраками. Очень и очень гостеприимная. Заранее натопила комнату для нас обогревателями. Двумя. Кстати, напомню, что это происходит 4го июля - пик лета.
Мы, после выгрузки с парома, сначала заехали и поздоровались с ней, взяли у неё ключи от нашей комнаты, обсудили с ней наши планы, а затем умотали обратно в городок ужинать. Это был почти такой же портовый городок, как и Seward с чайками и большим количеством рыбы. В ресторане я снова заказал жареного палтуса, рыбный суп и аляскинское пиво. Кусман рыбы опять порадовал своими размерами - раза в два больше чем дома. Настолько было вкусно, что снова до сих пор хочется вернуться просто поесть той жареной рыбки с пивком. А как только мы доели ужин, тут же в порту начался салют в честь дня независимости. Можно сказать, что это получился незабываемый праздник. И, досмотрев салют, с довольными физиономиями мы вернулись к месту ночевки и завалились спать. В ожидании подъема в 7 утра.
Аляска тоже порадовала знаками.


Ну и по традиции - ссылка на фотоальбом с 5го дня путешествия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий