четверг, 12 июля 2012 г.

Далее по списку:
  1. Подготовка к поездке на Аляску
  2. Предисловие
  3. День 1 - Прилет и автобусный тур по Denali паркy.
  4. День 2 - Полет над Denali парком и гонки на ATV
  5. День 3 - Seward, AK и прогулка на катере по океану
  6. День 4 - Homer, AK и икона Америки - bald eagle.
  7. День 5 - Паромная переправа из Whittier, AK в Valdez, AK
  8. День 6 - Карабкание на ледник.
  9. День 7 - Тур по тундре и пересечение Арктического круга
  10. День 8 - Пара музеев в Fairbanks, AK и возвращение домой.
  11. Заключение.
Ну так вот. 12-ти часовой перелет не самый тяжелый, но и не самый легкий. Хорошо, что была 3х часовая остановка в аэропорту Миннианаполиса, так как можно было хорошенько поужинать. Ведь на внутренних авиаперелетах по США в эконом классе есть особо нечего, даже если летишь 5-6 часов. Выдадут в полете баночку сока или колы с пакетиком орешков и усе. Нет, конечно, можно и что-то посущественне получить, но уже за деньги. Кстати, только по карточкам. Наличку на борту самолета не принимают. Поэтому длительная пересадка была успешно реализована в аэропорту неплохим ужином и подкреплена Гиннесом, для улучшения следующего полета:) Ну и для улучшения вкуса ужина тоже.

Час ночи 30 июня в Fairbank, AK
Прилетели мы в Fairbanks в полпервого ночи, но почему-то в иллюминаторах всё равно был день. Мы когда готовились к поездке, прочитали, что солнце будет 20 из 24 часов в сутки. Но мы не догадывались, что остальные 4 часа оно в общем-то далеко за горизонт не заходит, продолжая создавать легкие сумерки не шибко отличающиеся от дня. И, вот тут я вспомнил о белых ночах из детства, когда мы жили в Питере. Я помнил, что такие явления были и вспомнил, как один раз проснулся часа в три ночи не понимая, что за бардак - то ли день, то ли ночь. Но это было лет 20 назад, и тут такой отголосок детства. Изумился:) Выйдя из зала прилета мы направились к стойке аренды машин и сообщили, что клиенты прибыли. Работник радостно постучал по клавиатуре и сказал, что смог найти нашу бронь. Потом еще немного постучав, сообщил, что с нас $1000. Я сильно удивился и выдал ему распечатку нашей инфы, когда мы изначально бронировали, с ценой в $600. Он удивися и через минуту "нашел ошибку". Была это реально ошибка или нет сложно сказать. Хорошо, что была распечатка на руках. Ну а потом мы еще ему всучили подарочных сертификатов на $200, что я заказал используя бонусные очки, и машина нам теперь обходилась в $400 на 8 дней. А это мне кажется очень недорого для летней Аляски и пика их туристического сезона. Забрав ключи, чемоданы и машину, уже через 10 минут мы были в отеле. Marriot ничем сильным не удивил и не огорчил. Зато вид из окна в час ночи я сфотографировал на память.

15см таблет смотрится миниатюрно
Утром, собрав манатки и запихав их обратно в машину, мы пошли завтракать. Он в отеле был таким же как везде - кофе, яйца, вафли, запеченый хлебушек. Ну и ладно, зато это уже входит в стоимость номера. Всё лучше, чем тратить $10-$15 в других местах. Ну а после завтрака уже можно и выдвигаться в дорогу. Предстоял небольшой марш-бросок на юг в течении 3х часов до Denali парка. До поездки я присматривался к разным навигационным устройствам, но остановился на неплохом приложении CoPilotGPS для моего таблета. Сама по себе прога бесплатна и только надо было заплатить $15 за функции голоса + 3D карты. Намного дешевле, чем отдельные устройства по $100+ при наличии большего экрана таблета. Когда я тестировал эту прогу в своем Акорде, было всего пару мест, куда я его мог пристроить и почти без проблем видеть во время езды. А вот Silverado настолько огромен, что мы этот таблет спокойно положили на пол между водителем и пассажиром и он так смотрелся как обычный телефон. Супер.

А теперь можно и в путь дорогу. С первых же километров Аляска нас поразила своими пейзажами и красками. Там было всё, что мы почти забыли из России. Густые зеленые деревья, включая неимоверное количество берез (отдельное обалдение по этому поводу), ярко фиолетовые поляны цветов, белые снеговые шапки в далеке на горах. Но много времени особо не было, так как нам надо было успеть попасть на заранее забронированную автобусную экскурсию по Denali парку. А автобусная потому, что внутрь парка на своей машине пускают только на первые 15 миль единственной дороги. Дальше только на экскурсионных автобусах. Наша экскурсия заезжала почти на 70 миль. И как события показали дальше, это было большой ключевой разницей. Я заплатил за экскурсии по $150 на человека, но у нас включался в программу водитель-гид, который всё рассказывал. Есть там еще вариант просто покататься, но молча. Нам в этот раз так не надо было. Кстати, катали нас на немного улучшенных школьных, а не на туристических супер-пупер автобусах, так как большая часть дороги была гравийная и не приспособленная для всех авто.

Ну так вот, расселись мы все по местам и приготовили фотоаппараты. Были туристы с фотиками и такими бААльшими линзами... У них аж была специальная ручка, чтобы второй рукой линзу придерживать. Наверное с такими можно луну фотографировать без телескопа. Ну это ладно. Меня и мой не подвел. Что подтвердилось за вторым же поворотом дороги на террирории отдеденной только для автобусов парка. Кто-то крикнул "Мишки!". Гид тут же остановил автобус и спросил "Где?". В ответ "ВООООООН ТАМ". Это там было бродящей точкой на горе еле различимой невооруженным глазом. Но у меня же фотик, а в нем до 140 цифрового увеличения. Вот тогда мы и смогли рассмотреть медведицу с двумя медвежатами. А для тех, у кого не было такой возможности, автобус был оборудовал видео камерой со 100-кратным увеличением и несколькими встроенными в потолок мониторами. Так что все пассажиры смогли их рассмотреть. Нафотаграфировавших, двинулись дальше.

Вот ты какой северный олень
И чем дальше в глубь, тем толще партизаны. Точнее ближе и больше дичи. Сначала внаглую возле автобуса просеменила лиса. Автобус естественно стоял и мы её рассматривали. Далее уже ближе показались еще одна медведица с медвежонками. Ближе, но че-то всё равно далековато. Зато после них был северный олень! Теперь могу спокойно сказать, что я его видел и знаю, какой он этот северный олень:) Вот тут ссыка на видео, чтобы и вы посмотрели. Эти самые олени кучковались в это время на небольших остатках снега, что еще лежал в некоторых местах. А мы продолжаем фотографировать всё что видим. Благо у меня флешка на 42 гига, так что хоть уфотайся на стандартых установках. Едем дальше и вот он новый поворот. Прям как в песне - что он нам несет?? А он нам принес горного козла, который сидел как это не банально, на выступе горы. Но достаточно близко, чтобы мы могли его рассмотреть и подумать, а как собственно эта зараза туда забралась??

Это всё было хорошо, но как говориться в моем любимом мультике "Падал прошлогодний снег" - маловато будет. Жене хотелось увидеть мишку вблизи. И когда наша экскурсия подходила с середине и почти пора было разворачиваться в обратный путь, мы все увидели медведя, спящего на холмике прямо рядом с дорогой. Ох, сколько у всех было радости. Но! Наша гид сказала, чтобы мы не шумели. Все дикие звери привыкли к разным механическим шумам, а вот к голосу человека нет. Так как в природе нету ничего похожего на наши голоса. Поэтому надо не шуметь, чтобы не изменять их поведение. Ха! Легко сказать. Мне вот, например, в этот самый момент приперло чихнуть. И не просто чуток. А так, что глаза, чуть не повыпрыгивали, когда я зажимал рот, чтобы не шуметь. Пол автобуса поприкалывась с меня, но тоже шепотом. Но ниче, мишка не испужался, потянувшись, стал поедать травку вокруг себя. Мы же радостно продолжали его фотографировать в разных позах и снимать на видео. Вот теперь можно спокойно сказать, что экскурсия удалась. Хотя и на обратном пути было чему порадоваться - была и простая радуга, так что ярко видны все 7 цветов, и двойная, когда вторая была зеркальным отражением первой. Ляпота... После стольких впечатлений жена на обратном пути, как и полавтобуса, уснула на пару часиков. Высаживали нас на конечной остановке почти в 11 вечера. Правда об этом знали только часы на телефоне. Внутренный счетчик думал, что часов 6 вечера, так как было настолько светло.
А вот тут видео кушающего мишки - ссылка

После чего можно было с чутвством выполненого долго ехать на ночлег. Эта ночь у нас была забронирована не в отеле, а в Bed & Breakfast. Это обычно частные дома, в которых владельцы на лицензированной основе принимают у себя на ночлег гостей, а утром кормят завтраком. Вот в такой мы и заявились. Нас встретили сыновья хозяина и мы все вместе пошли смотреть куда же это нас будут поселять. Но оказалось, что мы записаны в номере с удобствами. А мы платили за номер типа комуналки, когда сан-узел один на несколько комнат. Одну ночь можно ведь было и так переночевать. Стоим значит все в непонятках и вываливается сонный хозяин. Так же ошалело смотрит на список и потом радостно заявляет "А я вас поселяю в улучшенный номер!" В улучшенный значит в улучшенный. Хотя потом смешно оказалось, что в санузле не было вообще встроено лампочки и надо было оставлять дверь открытой, чтобы видеть куда попадать. Ну и ладно. Зато был свой санузел. После устаканивания этой детали мы пошли ужинать на кухню. Все конечно было хорошо и спокойное место. Вот только хозяин немного напрягал своими рассказами о боге и как всё зависит от него. Немного перегибал палку по моим меркам. Его сыновья наоборот были спокойные ребята и мы с ними неплохо поболтали. Так что чуток потрындев и поужинав мы завалились спать с чувством выполненого долга.

Кстати, еще сделал пару панорамных фоток, чтобы лучше передать зрелище.

Ну и как обычно ссылка на весь фотоальбом с нашего первого дня на Аляске.

P.S. Я выложил уменьшенные фотки. Захотите оригиналы, могу выслать.

4 комментария:

1. Анонимный14 июля 2012 г., 11:29

Слава, Аляска это одно из самых лучших твоих путешействий (с точки зрения твоих рассказов), обязательно продолжай в том же духе!!!