четверг, 5 апреля 2012 г.

Шутки первого апреля или приключения с полетами


Западное побережье
На выходные первого апреля мы заренее договорились и решили увидеться с нашими друзьями в Сан-Франциско. Как-то так получалось, что каждый день все чем-то заняты и времени пообщаться особо нету. А тут, где-то месяц назад мы натолкнулись на недорогие билеты на перелеты из Нью-Йорка в Сан-Франциско всего по $300 на двоих за 6,5 часов полет. Улетали мы в пятницу вечером и возвращались в воскресенье вечером. Что в общем-то давало нам 1,5 дня, чтобы просто втретиться и потрындеть и позволялло не брать выходные на работе. Хоть и мало, но зато без перерывов. Интересно заметить, что полет до Флориды длительностью 3 часа обычно стоит столько же. Мне все-таки интересно узнать процесс построения цен в авиакомпаниях. 
А далее этот рассказ будет в основном о наших приключения в аэропортах, потому как встреча с друзьями прошла на ура и мы даже успели посетить аквариум и снова покушать вкусных суш. Почему-то они таки вкуснее в Калифорнии чем у нас Коннектикуте. А так же потрындеть и обсудить много разных тем так сказать лицом к лицу. Вот тут немного фоток с поездки.

Так вот о наших полетах. Обычно мы летаем авиакомпаниями Delta или JetBlue. Вторая авиакомпании летает только по Северной Америке и возможно не известна в Раше. Нам нравится сервис обеих компаний. Точнее проблем пока не встречали. Но супер-дешевые билеты были только от компании AmericanAirline и мы решили, что за такую цену можно попробовать. Хехе, попробовали... 
Для затравки наш изначальный рейс из Нью-Йорка в Сан-Франциско был задержан на 2 часа, так как предписанный нам борт не смог прилететь из Майами. И тогда для нашего рейса подогнали совершенно другой самолет, в котором было меньше мест. При этом выбрать новые места я уже не мог ни по интернету ни по телефону. Мы решили поехать в аэропорт пораньше, чтобы успеть забить нормальные места, до того как все увидят эту подмену. К счастью на это удалось легко сделать и в остальном полет к друзьям прошел без приключений. 
Обратно же мы вылетали 1го апреля и наш друг сказал, что он как-нибудь пошутит. Мы усиленно попросили не делать этого и он таки не пошутил. Зато над нами поприкалывалась AmericanAirline. Если думать задним числом, то пусть лучше он пошутил, чем авиакомпания.
Ну так вот. Наш первоначальный рейс был в 3 часа дня и у нас было достаточно времени, чтобы спокойно позавтракать, погулять в парке и потом уже ехать в аэропорт. Однако, пока мы собирались, я решил залезть в интернет на телефоне и зайти на сайт авиакомпании, чтобы проверить, что там происходит. Вот просто так без всякой задней мысли, чтобы удостовериться, что всё пучком. Однако вместо нашего полета я там увидел, что-то из области очевидного-невероятного. Наш полет показывался вылетающим в 6 утра уже понедельника, делающим пересадку в Майами и в Бостоне и часов в 6 вечера таки прибывающим в Нью-Йорк. Я подумал, что глюканул мой телефон и взял комп. Там показали тоже самое. У меня отвисла челюсть. Вот это была шуточка....
Рыбки!!!
Я тут же позвонил в customer service, чтобы поговорить на тему "что за нафиг". Там мне рассказали историю, что "самалета паламась насяльник". Но вот у нас есть вариант прямого перелета завтра в 6 утра. Нам это не подходит - мне надо быть на работе в понедельник. Предложили тогда вариант вылета в 9 вечера, с пересадкой в Лос-Анжелесе и тогда в Нью-Йорке уже в 6 утра. Тоже хреново. Очень не хочется спать на самолете. Потом весь день убитый. Я спросил, а какие еще есть варианты. А вариантов больше не было. Но девушка на телефоне сообшила, что в самом аэропорту можно попытать счастья. Для меня такая логика была вообще непонятна, о чем я и сообщил жене. Мне не очень хотелось терять время впустую, но она уговорила все-таки съездить и попробовать узнать, что на месте смогут предложить такое отличительно от того, что было предложено на телефоне. 
Прибыв в аэропорт с, уже собраным на всякий случай, чемоданом, мы посшли общать с представителями авиакомпании в живую. Нам сразу нашли другой рейс, который прибывал домой всего на час позже нашего изначального плана, правда вылетать надо было прямо сейчас. Мы старались сильно не ругаться, руками не махать и ногами не топать. Но позвали менеджера, а он просто сказал, что у него другие проблемы и к нам он не прийдет. Офигеть сервис. Так как времени оставалось совсем мало до вылета рейса по новому плану, времени на дальнейшую разборку уже не хватало и мы забрали новые билеты. Но перед этим еще успели напоследок спросить "А как же нам поесть?". И нам тут же безпрекословно выдали купон на $24 на еду в любом ресторане аэропорта. Этого впоследствии хватило на два отличных бутера + кофе. К сожалению пришлось в спешке попрощаться с друзьями, забрать чемодан и скакать на рейс. Мы уже думали, что наши проблемы позади, но мы сильно ошибались.
Следующим этапом оказалось, что тот самый рейс Delta, на который нас отправила AmericanAirline, был очень популярен и на него было продано больше билетов, чем имелось мест. Стоячие места отсутствовали. Зашибись. Стоим, потихоньку пререкаемся, ждем развязки. Рядом чувак рассказывают о том, что такое "involuntary bump". Как я понял это когда у тебя есть билет на самолет, а авиакомпания говорит "Сорри чувак, но у нас есть на твое место лучше клиент. Ты не летишь этим рейсом". Хотя детали я так и не понял. Пока я всё это слушал, позвонил снова в AmericanAirline и узнал, что если не этот рейс, то тогда уже стопудово раньше утра не улетим. Продолжаем ждать. И на наше счастье оказывается, что несколько людей должы прибыть на наш рейс с другого рейса и точно на него не успевают. Ура! Приглашают нас на их места, а нас два раза звать не надо. Мы хватаем вещи и забегаем в самолет с теми самыми бутерами и кофем. Ок, хотя бы до Лос-Анжелеса доберемся. Но это еще не факт, что сможем вылететь оттуда.
И вот он последний этап - пересадка в аэропорту LAX, что в Лос-Анжелесе. Прилетели мы на терминал Delta, а улетать должны c совершенно другого терминала. Хорошо, что они оказались рядом. Плохо, что пришлось выходить за пределы досмотра и проходить его заново. Успели всё это проскакать почти впритык и прибежать к самолету, когда уже шла посадка. Фух. Успели. Далее уже можно было расслабиться и просто думать о возвращении домой в свою кровать.

P.S.
Сейчас на многих внутренних рейсах в Америке на самолетах есть Wi-Fi интернет, что оказалось очень удобно. Мне на день рождения подарили Samsung Galaxy 10.1 таблет и было очень удобно в полете смотреть кино на 10 дюймовом экране. Особенно на рейсе AmericanAirline, который в отличии от рейсов Delta и JetBlue, не имел встроенных персональных TV в каждом кресле. Мы с женой могли насладиться легкой комедией The Big Year всего за $3.99 разделив наушники на двоих. Кстати экран этого таблета больше встроенных персональных экранов на рейсах где они есть. Так, что в будущем мы теперь можем насладиться как кино так и просто интернетом в намного более удобном формате.

P.S.S:
Об этом приключение я написал в службу поддержки AmericanAirline в общем-то сильно ни на что не рассчитывая. Просто хотелось высказать свое фи. Мне тут же ответили стандартным письмом "мы очень извиняемся, но мы очень старались", но при этом мне начислили 15000 бонусных очков. Даже если скромно считать по цене в 1 цент, то мне вернули $150. И это при том, что изначально за каждого мы заплатили по те же $150. Плюс AmericanAirline заплатила Delta не меньше $500 за каждого из нас, чтобы мы попали в Лос-Анжелес. Какая странная логика бизнеса. Хотя теперь можно сказать, что мы повидались с друзьями всего за $150. И это при том, что они живут на другом побережье. Во всем есть свои плюсы и минусы:)

4 комментария:

  1. Весело однако, но как же так, когда продают больше мест, чем есть, что делают те пассажиры, которых не пустили в салон? Разве нельзя за такое в суд?

    ОтветитьУдалить
  2. Те пассажиры могут потопать ногами, но смогут улететь только на следующем самолете. В суд? Я думаю, что нет так не мы первые и не мы последние - а в новостях я о таком не читал.
    Это скорее всего всё прописано мелким шрифтом в контракте, когда покупаешь билеты на самолет. Просто его толком никто не читает.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно!

    а пассажиров же в сша сажают по какому-то особому принципу? не как в России.. то есть, вы изначально были последние на очереди?

    ОтветитьУдалить
  4. Мда товарищи, так вы еще и в ЛА вляпались в траблы с авиакомпаниями?? Сочувствую!
    А вообще клво, что приехали на выходные, хорошо поболтали:)
    Пока не дошли руки скачать видео с вашим "интервью", но я этим обязательно займусь в ближайшие дни, пришлю вам порадоваться;)
    Stay in touch:)

    ОтветитьУдалить