пятница, 9 декабря 2011 г.

Roadtrip - Florida, 2011

Предупреждение: будет многа букав.
Предупреждение 2: фотоальбом на 200 фоток.

Ну так вот...
На работе было небольшое затишье и мы задумались, а не смотаться ли нам куда-нибудь на пару деньков во время дня Благодарения или Thanksgiving по англицки. Он как раз выпадал на четверг и ясен пень, что даже при том, что пятница это рабочий день, то работать всё равно никто не будет. Ну, а раз работать в пятницу никто не будет, то можно взять выходной и получится 4 полных дня выхов. А потом, если чуток еще обнаглеть и сказать на работе, что и в понеделик буду отдыхать, так и все пять получаются. При теоретическом округлении в большую сторону, это уже такой неплохой отпуск.
Естественно, вторая мысль была - а куда собственно? Много красивых дорог в Калифорнии, но туда на самолете фигачить 6 часов - многовато. Поэтому решили сгонять во Флориду - мне давно многие рассказывали про красоты шоссе над морем до города Key West. Поэтому решено - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Для этого надо как минимум туда (во Флориду) прилететь и взять напрокат машину. Флорида в общем-то не такой уж и большой штат, поэтому я посмотрел варианты полетов во все более менее нормальные аэропорты Флориды из нашего Нью-Йорка. Ведь если мы берем машину напрокат, то оно фиолетово в какой аэропорт лететь - не такие уж и большие дистанции. Поигравшись с разными сайтами и ценами было определено, что лететь надо в Tampa - самые дешевые перелеты. Плюс мы выбрали лететь вечером самого Thanksgiving. Меньше суматохи. День перед этим самым праздником считается самым суматошным году для авиационной индустрии Америки, так как все летят поужинать со своей семьей. Нам же было намного проще - мы днем собрались, отметили праздник и спокойно поехали в аэропорт. Да еще и цены из-за этого отличаются в 3-4 раза, чем если бы мы попробовали полететь одним днем раньше. Вот и получается, что одновременно сразу удовлетворятеся куча условий: отметил праздник с семьей, недорого слетал, и без траффика и суматохи. После, того как была выбрана Tampa городом прилета, надо было еще подумать, а собственно, что там, в это Флориде еще делать и где вообще мы будем оставаться ночевать. Да и собственнно, на какой машине ехать.

Насчет машины вопрос решился нестандартным способом. Жена до приезда в Америку машину вообще не водила, хотя права были. Но были они чиста для галочки, а не для активного использования. С момента же приезда сюда, ей пришлось научиться ездить и даже начало нравиться самой рулить. Скорее всего после нашего первого совместного roadtrip по Калифорнии (о которой я так до сих пор и не рассказал). Периодически, жена так же высказывала мысли, что у правильной девушки должна быть машина размера "танк обычный". Ну вот такая идея. А потом еще у меня была мысль, что мне тоже будет спокойнее жить если у неё будет что-то размера Камаз, ну или на худой конец Хаммер, так как мне больше не надо будет беспокоится за её здоровье, как пришлось во время её аварии на Ford Focus. Но, чтобы понять реалии этих мечт, надо вообще-то попробовать такую машину поводить. И не 5 минут возле автосалона, а вдоволь изъездить несколько дней. Поэтому и было решено взять на прокат машину размера - "грузовик большой, но для гражданских". По идее им должен был выступать Chevy Tahoe. Ну такой, что в нем легко может поместся небольшой отряд в полном обмундировании и, наверное, еще на прицепе без напряга тащить небольшую пушку.

План
С машиной определись и достали книжки, чтобы посмотреть, а что же вообще еще есть в этой самой Флориде. Оказывается есть какой-то национальный парк Everglades. О! Значит надо там проехать. Недалеко от Тампы, есть Орландо, где много всяких парков с аттракционами. Решили на обратном пути туда тоже заехать. Зачем еще сами не знали, но оба забили на выяснение смысла сейчас и молча сговорились обумать это уже там.
В общем начинал немного вырисовываться план, но он получался как-то бардаковатый. Пришлось его структурировать, что выразилось в том, что вы можете увидеть на фотке сбоку. Иначе мы сами уже начинали теряться и всё начинало походить на фразу из мульта про домовенка Кузю: "Куда лечу?? Куда хочу???". 
А ниже представлена гугульная карта со всеми основными дорогами и остановками нашего запланированого путешествия.


Полет туда прошел спокойно. Я печатал на ноуте свою последнюю работу для школы, а жена зачитывалась книжкой на Kindle на русском языке (там очень удачно получилось найти способ как эти самые книги на него запихивать). По прилету нас встретил абсолютно спокойный и почти пустой аэропорт и после недолгих бюрократических процедур мы уже шли на стоянку за нашим грузовиком.  Им оказался Dodge Durango.
Я был немного расстроен, так как мне казалось, что Chevy Tahoe больше. Хотя наверное это просто визуально. Но эти расстройства быстро забылись, когда мы обнаружили, что это абсолютно нулячая машина, у которой всего 200 миль на одометре и много всяких встроенных прибамбасов: большой экран магнитолы, который можно пальцами тыкать. Я забил, на то, что это был не Tahoe и мы погнали в гостиницу (из точки H в точку B). Ехать по карте два часа. Ехали ночью. Первое же удивление было, когда заметил ограничение скорости в 70 миль/час. Это был зачет, в наших районах всего 55. Прибавил газку до 80. Как оказалось, местным и этого мало. Нас почти все обгоняли. Но, я для себя решил быстрее не разгоняться. Ну иво нафих, начинать отпуск со штрафа за превышение скорости. А через какое-то время жена поинтересовалась, чего это мы собственно тут плетемся, но потом глянула на спидометр и удивилась. В машине вообще не чувтсвовалась скорось. Оно одинаково ощущалось, что ползешь 40 м/ч или летишь 80 м/ч. Мда... Нас главное разогнать. А потом, как у носорога, это уже не наши проблемы....

Everglades речка
Утром первого дня, позавтракав в самом отеле, мы понеслись на нашу первую остановку - городок Everglades, Florida, где проводят экскурсии по одной из частей этого парка (точка С). Экскурсия проводилась на небольшой лодке-плоскодонке рассчитанной на 6 человек. В общем-то это простая такая прогулка на часик, но у нас без приключений не бывает. Во время нашей экскурсии был такой очень хороший отливчик, что вместо 15 минут плавания до места начала экскурсии, у нас это заняло минут 45. У нас раза 4 забивался мотор захлебываясь в иле (настолько мелко было, что он почти черпал его со дна). Но наша команда не сдавалась и всячески поддерживала нашего проводника. Даже один раз все загрузились на нос лодки, чтобы немного вытащить мотор из грязи. И в конце концов мы прорвались. Сейчас можно сказать, что оно того стоило. Сама экскурсия, именно по части реки в парке, была недолгой, минут 30. Хотя и там мы умудрились сесть днищем на какой-то коряге. Да и пованило из-за обнажившего ила. Но смотрелось очень красиво, когда плывешь по узенькой речушке, а деревья сходятся на головой, через которые пробивается солнце. Эта фотка чуть выше, мне очень понравилось. А вживую это еще лучше выглядит. Вот тут я ещё выложил 30 сек видео, как это выглядело. На обратном пути видели даже небольшого, длиной с руку, крокодильчика, который грелся в прибрежной воде в лучах солнца. Классно. А обратная дорога у нас уже была с ветерком. За такой короткий срок, что у нас была экскурсия, начался прилив и очень заметно. Мы смогли уже на скорости прилететь обратно. Аж надо было только придерживать кепку рукой. Изнально мы почти опоздали на эту экскурсию, но были очень рады, что смогли успеть.

Далее наша дорого лежала в сторону Fort Lauderdale, где была наша вторая ночевка (точка D). Была два варианта - шоссе и местная дорога. Мы естественно выбрали местную дорогу. Там обычно нету больших заборов-отбойников и можно всегда рассматривать окружающую местность. А если что то и остановиться, просто потому, что увидел, что-то интересное. Таким местом оказалась деревня какого то местного племени индейцев. Мы вообще-то хотели найти место, где можно что-нибудь перекусить. Нипалучилась. Потому, что в том месте мы увидели другое развлечение - катания на лодках с пропеллерами. Ну такие как были в одной из серий Полицейской академии. Мы решили, что поесть можно и потом. Выдали нам вату в уши и мы понеслись. В общем-то я бы сказал, что ничего особенного это приключение из себя не представляет. Но для этого надо было попробовать, чтобы понять. Единственное, что запомнилось, так это то, что эта посудина умеет плавать только по глади. Даже самая маленькая рябь на воде вызывала некислую зубодробильную тряску до такой степени, что я всерьез думал у меня может вывалиться коронка на зубе. Она и так блин на честном слове держится. Было бы смешно. Но зато нас привезли на какой-то макет примерного поселения индейцев в реальном масштабе. Тоже в общем-то ничего интересного, зато там было два настоящих крокодила. Нее, мы тоже сначала подумали, что сюда бросили два макета для улучшения впечетлений от туристической экскурсии. Но потом оказалось, что это не так. Один из крокодилов заметно шевелил ноздрями и моргал веками. А один из туристов был "огроменного" ума и перегнулся через забор, чтобы поближе сфотать. Мда... Интересно, а zoom ему для чего сделан? Ну ладно, в этот раз он уехал вместе со своими руками. Потом, нас еще чуток повозили. Дотрясли последние остатки мозгов обо все стенки черепа и высадили. После это уже и кушать как-то не хотелось. Чтобы хотеть кушать надо еще чувствовать как себя желудок чувствует. А он после такой поездки сам не знал на каком он свете. Вот и покушали.... Зато можно сразу было ехать без перерывов в отель следующей ночевки. В кой мы уже приехали довольно таки поздно вечером, перекусили рядышком в ресторане и завалились спать. Когда  мы подъежали к отелю, я увидел, что буквально, за забором была железная дорога. Но для настоящего уставшего человека это препядствием поспать не является. Поэтому спать.
Фотоальбом - День 1

Дорога на Key-West
Второй день маршрута пролегал из Fort Lauderdale в Key West (из D в E). По плану это должно было занять часов 6 по той самой дороге через островки, о которой все говорят. Примерно так оно и вышло. Вот только я забыл занизить свои ожидания. Я ожидал большего. Намного большего. Особенно после Калифорнии. Наверное просто мост от острова до острова через океан меня не прельщает. Водичка красивенькая, а больше ничего и нету. И что еще незачет, так две трети пути проходили по островам и из-за деревьев и домов вообще видно ничего не было. Не думаю,  что еще раз поеду по этой дороге, но надо было самому посмотреть, чтобы это понять. Интересное ситуевина случилась в отеле. Мы приехали часа в 3, когда был как раз самый пик заезда новых гостей. Так вот, кто-то у них придумал выдать тепленькие овсяные печеньки с кусочками шоколада. Ты типа весь такой подходишь, что-нибудь высказать, уставший и недовольный жизнью с дороги, а тебе в зубы печеньку. Блин, а она еще и такая вкусная. Весь запал сразу попадает. Я потом еще пару раз туда возвращался и нам без проблем выдавали еще печенек. Причем даже следующим утром, когда мы уезжали. Очень запомнилось и даже если у них какие-то были поблемы в отеле, все равно бы туда вернулся ради этих печенек:) Нам эти пеньки помогли продержаться до вечера, когда мы поехали прогуляться по острову и там же поужинать. Естественно дошли до той самой южной точки США. И я бы сказал, что учень даже удачно пришли - как раз во время заката. Хотя сам закат и был немного попорчен наличием облаков. Хорошо, что мы не заказали ужин на лодке с видом на закат, ведь его и не было. Зато была теплая погода и мы классно прогулялись пешком заходя в разные магазинчики с сувенирами. В нескольких из них люди продавали сувенирчики сделаные своими руками. Даже купили парочку домой. Приятно было прогуляться, посидеть на пустом пирсе (вечер и все разбрелись по барам). Также был класный ужин, после которого, я в увеселенном состянии приобрел очередную футболку. Заплатил я за нее больше, чем за какую либо другую, когда либо купленную - цельных 30 бачей. Но оно того стоило: надпись "I put ketchup on my ketchup" ("Я кладу кетчуп на свой кетчуп") на красной футболке в форме лейбла кетчупа Хайнс стала супер успехом на работе. Так? что начальница даже спросила, если я сделал эту футболку себе на заказ. Ну был у меня период года 1,5 или два, когда кетчуп каждый день присутствовал в меню. Теперь я себе такого уже позволить не могу - изжога будет от кетчупа. И после такого расслабленного вечера мы вернулись обратно в отель и завалились спать.
Фотоальбом - День 2.

Everglades National Park
Утром третьего дня, особо времени завтракать на Key West не было, так как в плане на день стояло заехать опять в парк Everglades, но уже с другой стороны, и доехать до Орладо (точки E-F-G). Там будет наша последняя ночевка в этом путешествии. Но туда надо было еще доехать. Поэтому мы сразу ломанулись в дорогу и решили позавтракать в какой-нибудь придорожной забегаловке. Через какое-то время мы как раз на такую и наткнулись. Абсолютно невзрачное место (типа для местных), но при этом нормальное кофе с яишницей, картошкой и хлебушком сделаное тут же а не из замороженных полуфабрикатов. А на десерт было классное зрелище проезжающей большой и абсолютно разношерстной кучи байкеров, штук 100. Причем настолькой большой и длинной, что эту всю кавалькаду завершал полицейский. После этого шоу мы уже напрямую помчались в парк. Хотя как потом оказалось, особо смотреть было нечего. Вдоль дороги были все те же полупроросшие пожелтевшие кустарники и больше ничего. Единственное запоминающееся приключение это, когда на обратном пути мы обнаружили, что кроме единственого спортивного канала, вообще больше никакой связи не было. Даже на сотовом. Мнe-то было супер, я как раз смог послушать игру своей команды, а вот жене пока еще было непривычно четыре часа слушать это:-)  Жена, правда, потом еще больше возмущалась, когда я часов через 7 нашел спутниковое радио в машине с нормальной музыкой, которое работает везде. Потом ехали ночью в каком-то непонятном "чертзнаетгде". Какими-то полями продирались и размышляли куда нас занесло. Но там было очень красивое звездное небо. И знаки... Один был очень зачетный, на котором указывалось, что мы сейчас едем по дороге, которая на картах является частью 4х дорог, две из которых шли на запад и две на север. Причем это всё одна и та же реальная дорога. Порадовало. Дальше дорога шла уже без приключений и часов в 11 вечера мы наконец добрались до Орландо.
Фотоальбом - День 3.

Я на горке - готов к старту.
В моем понимании, Орландо это город парков-атрракционов на любой вкус и цвет. Именно для того, чтобы зайти в какой-нибудь из них, мы и заехали в этот город. Позавтракав в отеле и порассуждая, куда можно было бы сходить, мы решили, что сходим в Seaworld. В нем очень мало горок и много всяких живностей. Когда мы приехали в парк, мы поняли как нам повезло. Ведь это был понедельник, обычный рабочий день. Там почти никого не было. Я прокатился на одной из горок вообще без очереди. Прискакав туда, залез в первый же поезд и понесся навстречу солнцу в позе Супер-мэн (главное тапки не потерять):) В принципе, мы успели обойти весь парк за несколько часов и посмотрели много всякой живности и даже на парочку шоу успели - с касатками и морскими котиками. В шоу с касатками порадовали как их кормили. Я видел раньше шоу с дельфинами и с котиками - так им за хорошо проделанную работу выдавали по паре рыбок. Не.. с касатками похоже такая фишка не катит и им просто в открытую пасть вываливали немаленькое ВЕДРО рыбы. Типа, че тут мелочиться. А еще там можно было покормить дельфинов и маленьких акул за отдельную небольшую плату. И даже покушать в ресторане, где во всю стену был аквариум с акулами. Но на это у нас уже не было времени, так как надо было выдвигаться в аэропорт. Мы просто прошли в тунеле со стеклянным потолком под этим аквариумом с акулами. А в конце мы удачно успели выбежать из парка и заскочить в нашу машину за минуту до того, как начался сильный ливень. И этот ливень не заканчивался все два часа по дороге в аэропорт. Тут-то мы и поняли, как на повезло с погодой, так как все дни не было ни одной капли. Обратный полет тоже прошел без проблем и вскоре мы уже были дома и завалились спать уставшие, но довольные.
Фотоальбом - День 4.

На последок, хочется заметить, что иногда такие путешествия могут встать в копеечку. Но если разумно пользоваться благами конкуренции, как я частично заметил в посте про халяву, то цену можно сделать более приемлимой. Например, мы смогли сэкономить $600 на билетах на самолет и $500 на отелях. Тот же отель на Key West стоил 200 баксов за ночь. Хорошо, что AmEx сделал удачное предложение и мы смогли за их счет остановиться и провести вечер на острове. Это нам позволило потратить больше денег на туже машину на прокат и взять такую, о которой мечтала жена. Или же сходить в тот же парк аттракционов, когда цена билетов 70 баксов с носа. И было намного проще, после MBA, красиво поделиться об этой поездке в простом письме с незнакомым человеком,  который занимается этим хобби - экономить на поездках - на более углубленном уровне.

4 комментария:

  1. Супер рассказ о путешествии! Читал и зачитывался)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, прекрасный рассказ. Как в итоге машина, понравилась?

    ОтветитьУдалить
  3. Очень. Но есть опасения, что впечатления были завышены ровным и почти новым покрытием на дорогах

    ОтветитьУдалить
  4. Классное путешествие! :) Очень содержательное.

    Я вообще так думаю, что лучшие путешествия - это путешествия на автомобилях. Другие способы не позволяют получить столько впечатлений.

    А что касается экономии... Излишняя экономия может испортить всё удовольствие. Лучше уж вообще никуда не ехать. Ночевка должна быть комфортной, машина должна нравиться, еда должна быть вкусной и интересной (если пробуется что-то новое) и т.п. Ну а в этих уже рамках, конечно, разумно сэкономить, чем платить, не считая. :)

    ОтветитьУдалить