суббота, 12 ноября 2011 г.

Халява....

Давно хотел написать об этом, но мысли не сходились в кучку. Может эта тема и не будет всем интересна, но надо высказаться.

Мне нравится путешествовать. Для этого надо время и деньги. Особо много свободного времени к сожалению нету, но какое-то количество всё таки есть и можно сгонять посмотреть мир в целом и Америку в частности. С деньгами же... С ними путешествовать может каждый, но хочется все-таки на халяву. Хехе, это сладкое слово халява... И вот тут как раз на помощь приходят различные плюсы рыночной экономики.

Две вводные: первая - мне кажется, что в среднем обычному туристу фиолетово какой авиакомпанией лететь из точки А в точку Б, так как цена на полет и уровень сервиса во время полета более менее одинаковые во всех авиакомпаниях. Да, где-то есть детали лучше или цены меньше, но с 10км высоты оно всё одинаково. Второе, большинство людей имеют несколько кредиток и здесь тоже многим всё равно какой из них оплачивать счет. А вот компаниям как раз не все равно и они хотят, чтобы пользовались иммено их услугами (карточками, полетами и т.д.).

Чтобы людям не было всё равно, различные компании сюздают всевозможные бонусные программы для раздачи слонов больших и маленьких закадычным пользователям своих сервисов. Но проблема в том, что многие бонусные программы уже существуют долгое время и, мне так кажется, уже сильно насытили рынок своим продуктами. Поэтому поле выбора у потенциальных пользователей огромное. И теперь уже бонусы предлагаются даже за то что, ты, например, открыл какую-то новую кредитку. Чтобы привязать мои слова к какому-то конкретному столбу приведу несколько простых примеров. Жене недавно пришло приглашение открыть карточку American Express, где ей говорят, что потрать $500 в течении 90 дней и мы тебе дадим $500 на различные расходы связанные с поездками. Заправил машину несколько раз, купил еды как обычно, и вот тебе оплаченный билет на самолет. Или, например, у меня есть другая карточка, которая кроме всего прочего дает 1 бесплатный билет компаньону для полетов по США каждый год, пока есть в наличии эта карточка. Но её обслуживание стоит $150 в год. В этом году меня немного подушила моя жаба и заломало меня платить эту деньгу. Я решил закрыть эту карточку и сообщил об этом компании. В ответ же компания вернула мне $125 только за то, чтобы я остался клиентом. Что я и сделал, тем самым этот "бесплатный билет" обошелся мне всего в $25. Многие карточки при этом еще начисляют очки просто за покупки в среднем 1 очко за 1 потраченный бакс.

И когда приходит пора отпуска, то всё набранное в различных программах идет на оплату частей отпуска, как то билеты на самолет, отель и прокат машины. Когда особо свободных денег нет, то почти бесплатный отпуск всегда радует. Особенно, если при этом и сильно напрягаться то не надо и просто продолжать тратить деньги на теже ежедневные вещи, что и обычно и вовремя выплачивая все счета.

Но, у меня это так, всё на уровне так сказать турыста. Некоторые люди этим занимаются на более проффесиональном уровне и следят за всеми предложениями на рынке. Самый шик это слетать на какие-нибудь Fiji первым классом на самолете, остановиться в 5* отеле и всё за счет такого вида халявы. Кстати, это не так уж и сложно если уделить этому немного внимания. Фишка полетов первым классом для простых людей заключается еще и в том, что, например, полет из Нью-Йорка в Токио занимает часов 14. За это время можно успеть напиться, проспаться, протрезветь и еще раз напиться. При полете экономичным классом через часа 2-3 уже будете себя чувствовать как в обычном плацкартном вагоне (судя по рассказам папы, когда он летел из Москвы в Мексику без пересадок). Я так думаю в первом классе все-таки полет проходит по другому, но реальные деньги за длительный перелет в первом классе я отдавать не хочу - дорого. За реальные деньги тот самый полет из Нью-Йорка в Токио и обратно стоит 1,2 штуки баксов эконом классом и 6 штук баксов бизнесс классом (используя цены Дельты). Разница все-таки нехреновая. 1 штука это тоже не мало живыми деньгами. При этом если же использовать бонус программу, то эконом-класс обойдется в 70,000 очков, а первый класс в 120,000. Вроде как дофигища очков надобно при скорости в 1 очко за 1 потраченый бакс. И получается, что надо потратить 120 штук, чтоб столько набрать очков на один перелет. И чтобы не идти таким долгим и муторным путем и открываются новые карточки с большими бонусами. Открыл пару карточек на себя и пару на жену и усе - вот он перелет первым классом НА ХАЛЯВУ. Есть как и везде разные мелкие детали, но сам смысл, что свои деньги за туризм много отдавать не надо, при этом продолжая жить как обычно покупая ту же самую еду, бензин и так далее...

4 комментария:

  1. Самый шик - это тот чувак, который скупил пудинг с купоном на сколько-то там миль, вырезал купоны, а пудинг сдал в приют, получив налоговый вычет по стоимости пудинга и стопиццот миль (и платиновый статус впридачу).

    ОтветитьУдалить
  2. А, и ещё те кенты, которые покупали долларовые монеты в US Mint, пока государство субсидировало эквайринг карт при их приобретении и доставку. Там люди вообще в отрыв пошли, мили шли миллионами - первыми запаниковали местные банки, куда начали приносить мешки с новенькими долларовыми монетками.

    ОтветитьУдалить
  3. Зачет про пудинги с купонами:)

    Про кентов с монетами я читал до этого - порадовало как они сделали систему.

    ОтветитьУдалить
  4. вы молодец, только надо писать по приездЕ

    ОтветитьУдалить