четверг, 3 февраля 2011 г.

Ford Focus RIP (a.k.a rest in peace)

14 декабря 2010 года мой Форд Фокус, который мы купили в сентябре 2010, погиб геройской смертью, защищая здоровье моей жены от нападения врага на самодвижущейся коляске типа Nissan Senta.

Ранее не получилось об этом написать, но 14 декабря прошлого года, жена провела краш-тест Форд Фокуса. Невеселая, конечно, ситуация, но жизнь есть жизнь и в ней случаются разные ситуации. Так что, не всегда поводы чтобы посмеяться, есть и поводы чтобы задуматься.

Как это было... Мне пришлось задержаться на работе, и жена решила в это время сгонять в спортзал. Не знаю как во всей Америке, но в наших краях я часто замечал, что на перекрестках у светофоров есть задержка при переключении с красного на зеленый. То есть, есть несколько секунд, когда с обоих сторон горит красный - типа, чтобы все успели остановиться. Так было и в этот раз, но как всегда большую роль сыграл человеческий фактор. Когда жена стала выезжать на перекресток, с левой стороны, как тот самый камикадзе, вылетел на красный и, не тормозя,  ударил Фокус в переднее левое крыло и улетел на встречную полосу. Все в опофигозе, типа "что это было и кто к нам прилетел". Как оказалось, молодой парень вообще не видел, что на дороге есть светофор и, не уменьшая скорости, вылетел на перекресток. А по нашей дороге обычно ездять 40-50 миль в час. Как раз скорость стандартного краш-теста.
По восстановленным фактам, все произошло в милисекунды - как и пишут в журнальных краш-тестах. Удар, хлопки пиропатронов, раскрытые и даже уже сдутые подушки, всеобщее офигение. Хорошо, что удар по Фокусу пришелся на переднее крыло и, что жена подождала несколько секунд, даже после того как загорелся зеленый. Иначе бы эта машина противника оказалась бы в водительской двери... Другое хорошо, что вторая машина оказалась Nissan Senta, такая маленькая, как и Фокус. Ну, что я могу сказать - в общем и целом все подушки у Фокуса сработали удачно и меня очень порадовало наличие боковых подушек безопасности. Иначе при ударе, жена приложилась бы  головой об стойку двери, а так подушка спасла её от сильного сотрясения. Удар был под прямым углом в левое переднее крыло такой силы, что Форд развернуло на 180 градусов. От двигательного отсека ничего в изначальном виде не осталось. Но при этом левая водительская дверь открылась без проблем - каркас машины не повело вообще. 
Как сказала жена, люди, кто видели аварию, останавливались и спрашивали, если у всех всё нормально. Произошло это возле офиса, так что мне заняло всего минуту, чтобы добраться до места аварии. Ситуевина, конечно, смотрелась хреново, но порадовало, что жена сама могла стоять. А машина... это железо... 
Так вот, между звонком в 911 с мобильника и приездом полиции заняло, как мне показалось, всего минут 5. Обычно бывает только один полицейский, котороый оформляет быстренько все документы и вызывает, если что, эвакуатор. Но, здесь был еще один полицейский, который по работе, вроде как, не занимался оформлением аварии и просто мимо проезжал. И вот этот другой, помог разрулись ситуацию на дороге, и предложил пострадавшим погреться в его машине - на улице был мороз. Основной полицейский приехал как раз за те 5 минут, заполнил все документы, вызвал эвакуатор и все. Жизнь планеты пошла дальше своим чередом.
Моя начальница еще была в это время в офисе и предложила взять её машину, чтобы доехать до госпиталя - нам надо было проверить если нету скрытых переломов и всё такое, а наша вторая машина была дома. Вот так, без всяких там доверенностей и всего остального - "вот тебе ключи". Полицейский, правда тоже предложил вызвать скорую, но мы не были уверены в какой именно госпиталь нас повезут. Нам подумалось, что скорая повезет в ближайщий, а мы хотели в тот, что ближе к нашему дому - там мы просто уже знали, что будет хорошее обслуживание. Вот и отказались от услуг скорой и решили сами ехать на машине. 
Кстати, был один небольшой неприятнй моментик - пока проходило оформление, остановился какой-то эвакуатор и сказал, что если у нас есть ААА карточка (водительского содружества Америка), то он cможет отвезти нашу машину куда мы захотим. Но не это огорчило, а то, что это паренек пытался меня обмануть и сказать, что мне придется потом платить сотни долларов за эвакуатор вызванный полицейскими. Я-то знаю, что это неправда. Мне до этого уже другой полицейский рассказывал, что если они сами вызывают эвакуатор, то страховка покрывает услуги эвакуаторщика на 100%. Неприятненько так было это такой попытки наживы, но это реалии жизни. Ну да ладно...

В больнице же нас порадовали и сказали, что все кости целы. Выдали обезболивающего и отправили домой.
Ну, а уже на следующий день мы поехали смотреть на нашего, преждевременно павшего, героя. Вот такие так-с сказать результаты.
Вид спереди

Рулевая подушка безопасности.


Боковые подушки безопасности - в корпусе машины и сиденье.
Я, кстати, попытался подлезть и сфотографировать машину противника, но четкой фотки не получилось.
Вид справа, но удар был слева. Поэтому повреждений почти не видно.
После того как, мы все это увидели, сильно порадовались, что с женой не было ничего более серьезного. То, есть да, некоторые части тела болят. Без этого никак. Но, хотя бы нету переломов, порваных мышц и всех остальных "прелестей".

Дальше, в общем-то, все было более менее просто. Через нескольно дней, мы сходили в участок, чтобы забрать подготовленный отчет о происшествии. Нам повезло, что тот парниша сразу признался полицейскому, что он не заметил светофора и проскочил на красный. Потому что, если бы он не признался, то, мне кажется, было бы все намного более тягомотнее, чем оказалось - он сказал, она сказала и т.д. А так, мы позвонили в его страховую компанию и сказали, что вот так и так - ваш подопечный вчера был в роли камикадзе и уничтожил моего любимца. Они сказали, что да - мы уже в курсе - он сам вчера нам позвонил и сделал доклад об уничтоженых целях. Я порадовался такой прыти. В стаховой нам сказали, что в течении следующей пары дней приедет оценщик посмотреть на машину и выдать приговор - казнить нельзя помиловать. Хех, я то знал какой - кранты бобику. Что в общем-то и подтвердилось - стоимость восстановления машины была около 10 штук, а рыночная стоимость была ими определена как 13,800. Смысла чинить нету. В утиль. Просчай герой-защитник, ты даже в смерти умудрился принести нам выгоду. Оказалось,что страховая нам заплатила за него почти на штуку зеленых больше, чем мы за него изначально заплатили в сентябре, включая налоги и всякую остальную фигну.

Прощай Фокус, твое пребывание в нашей семье было коротким, но запоминающимся, как та самая звезда, что пролетает на небе на миг.

1 комментарий:

  1. Ого! Жаль, что так получилось. И очень хорошо, что никто не пострадал - это самое главное.

    Какую-то новую машину уже присмотрели?

    ОтветитьУдалить